Советы по мойке автомобиля, часть третья

Советы по мойке автомобиля, часть третья

Моем автомобиль в несколько шагов:
Во время предварительной мойки автомобиля удаляем рыхлую грязь и пыль, при этом летом немного охлаждая кузов.
Начинаем мыть автомобиль с крыши. Обливаем машину большим объемом воды. Губкой с крупными порами, рукавицей либо щеткой с мягким ворсом стараемся смыть как можно больше грязи — именно смыть, а не стереть. Далее приступаем напрямую к основной мойке — удалению оставшейся грязи, в том числе и плохо видимой либо въевшейся. Вода с ней не справится, поэтому добавляем в ведро нужное количество шампуня, а далее, хорошо бы под напором, добавляем воду, чтобы сформировать пену.
Мойку снова начинаем с крыши. Погрузив рукавицу, губку либо щетку в ведро с автошампунем, вбираем ею побольше жидкости. Не прилагая больших усилий, смываем грязь. Когда моющий раствор, впитанный губкой, заканчивается, промываем губку в чистой воде, выжимаем и снова впитываем ей моющий раствор. Воду в ведре для промывки губки обновляем 3-4 раза за мойку, удаляя осевшие на дно песок и грязь. Если во время мойки не получилось удалить с поверхности автомобиля пятна гудрона и битума следы насекомых, древесного сока, надо использовать специальные очистители.
После мойки с шампунем обливаем машину чистой водой. Лучше обливать из шланга, однако если нет такой возможности, можно облить и из ведра. Лучше не жалеть воду, т.к. высохшее на автомобиле моющее средство может оставить разводы и мутные пятна. Поэтому, чтобы не дать каплям воды высохнуть на автомобиле, и чтобы располировать воск, содержащийся в шампуне, разворачиваем замшевую тряпку либо полотенце, кладем на поверхность машины и, держа за два угла, тянем на себя. Если после этого на замше остались грязные пятна, это значит, что автомобиль недостаточно тщательно вымыт.
Очистка кузова
А что, если даже после очень тщательной мойки на кузове остались пятна грязи, с которыми не справился автошампунь, бампер покрылся точками разбившихся на скорости насекомых, на крыше отметились птицы, к капоту намертво присохли тополиные почки, снизу двери и крылья забрызганы битумом и цементом?
Если все эти загрязнения своевременно не удалить, последствия для покрытия кузова могут быть как незначительными — появятся устойчивые пятна различного цвета и размера, так и существенными — лакокрасочное покрытие может быть проеденным птичьим пометом, кислотой от аккумулятора, либо экскрементами листовой вши. Искры от троллейбусных и трамвайных проводов, малозаметные в дневное время, осыпав автомобиль, тоже прожгут лакокрасочное покрытие.
На лакокрасочное покрытие автомобиля воздействует и загрязненная атмосфера больших промышленных центров: выбросы предприятий в атмосферу двуокиси серы и окиси азота при взаимодействии с водой образуют сернистую и азотистую кислоты, которые вызывают не только изменение цвета краски (появление пятен), но и частичное его разрушение. Литейные и металлоперерабатывающие предприятия выбрасывают в атмосферу взвеси мельчайших частиц металла. После реакции с водой они, в виде рыжего налета, так прочно облепляют поверхность кузова автомобиля, что удалить их можно лишь особыми средствами автохимии. Если своевременно не очистить поверхность кузова автомобиля, то частицы железа будут причиной многочисленных точечных очагов разрушения краски.
Порой изъяны можно почувствовать рукой при мойке кузова. Хорошее лакокрасочное покрытие — гладкое, как стекло. И наоборот, окисленная, загрязненная поверхность напоминает тонкую наждачную бумагу.
Советы:
• Прежде чем применять даже уже знакомый Вам препарат внимательно прочтите инструкцию на этикетке и испытайте действие средства на незаметном месте кузова.
• Очистку лакокрасочного покрытия выполняйте только после тщательной мойки и сушки кузова. Работать средствами очистки надо лишь в тени, поверхность кузова должна быть на ощупь холодной.
• При очистке обрабатывайте поверхность небольшими участками.
• Не трите и тем более не скоблите с усилием поврежденное место, желая добиться блеска, результат, скорее всего, будет обратный.
Для нанесения очищающих препаратов автокосметики используют спонжи и аппликаторы. В общем, это те же губки, отличие от обычных в наличие двух слоев с разной мягкостью. Похожими губками моют посуду, но кухонные губки-спонжи для ухода за автомобилем не подходят: их грубая сторона чересчур жесткая для краски автомобиля.
Устранить потускнение, окисление, стойкие пятна помогут восстановители краски. Их микроскопические абразивные частицы в комбинировании с быстродействующим очищающим составом эффективно удаляют въевшуюся грязь и окисления, не образовывая царапин, а полимеры «высокого блеска» усиливают восстановленный цвет покрытия автомобиля и придают ему глянец. С более стойкими загрязнениями и дефектами краски справится шлифовальная паста, которая тоже идеально подходит для снятия перепыла, потеков и т.д. Следы насекомых разбившихся на скорости, желтые пятна от тополиных почек, птичий помет, следы битума и гудрона можно удалить различными очистителями.

Комментарии закрыты.