Чем чистить маф


Чистка ДМРВ (Как Почистить Датчик Массового Расхода Воздуха)

Симптомы плохого датчика MAF могут различаться в зависимости от марки и модели автомобиля:

  • Грубый холостой хож
  • Неустойчивая производительность
  • Остановка при включении передачи
  • Нерешительность разгона авто
  • Коды неисправностей P0171, P0174
  • Тяжелый старт
  • Плохое ускорение

Что делает датчик MAF (датчик массового расхода воздуха автомобиля)

MAF – это устройство которое измеряет объем и плотность воздуха, когда он попадает во впускной коллектор, чаще его называют датчик массового расхода воздуха. Электронный модуль управления (ECM или автомобильный компьютер) использует эти и другие датчики для подачи нужного количества топлива в двигатель. Вот почему вы можете получить всевозможные проблемы с производительностью, если ваш MAF работает неправильно.

Зачем чистить

Хотя проблемы с MAF могут различаться, общая проблема заключается в попадании грязи или мусора в корпус датчика. Посторонние вещества могут в конечном итоге покрывать чувствительные элементы MAF, такие как горячий провод, мешая его работе.

Очистка MAF – простая процедура. Зачастую это все, что вам нужно для устранения грубого холостого хода и других проблем с работой двигателя.

Поэтому, если вы подозреваете, что датчик МАФ загрязнен, или вы получаете код неисправности, связанный с MAF, например, P0171 или P0174, попробуйте выполнить следующую процедуру. В большинстве случаев все, что вам нужно, это отвертка банка и очиститель чтобы сделать работу.

Где находится

Датчик массового расхода воздуха MAF находится между коробкой воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки. На некоторых моделях датчик находится внутри корпуса воздушного фильтра.

Вы можете получить относительно дешевую копию через Amazon.  Руководства Haynes содержат пошаговые инструкции по устранению неисправностей, замене деталей и проектам технического обслуживания, которые вы можете выполнять дома. Итак, вы очень скоро окупите свои небольшие инвестиции.

Как почистить датчик массового расхода воздуха

Перед тем, как начать, вот несколько заметок, о которых нужно знать:

  • Некоторые производители рекомендуют заменять MAF, а не чистить его, если горячий провод или чувствительные элементы загрязнены, потому что чистка проводов не восстановит первоначальную эффективность датчика. Тем не менее, очистка загрязненного датчика массового расхода воздуха в большинстве случаев может работать нормально.
  • Если ваш датчик пробежал около 100 000 миль или более, вы, возможно, захотите рассмотреть вопрос о новой замене, особенно если производительность двигателя кажется немного вялой после очистки.

Разблокируйте язычок, чтобы отсоединить электрический разъем MAF.

Теперь, если вы готовы начать, убедитесь, что замок зажигания находится в положении «Выкл.». Затем установите стояночные тормоза и откройте капот.

  1. Отсоедините электрический разъем MAF. Будьте осторожны. Возможно, вам придется нажать на пластиковый язычок или защелку, чтобы освободить разъем.
  2. Открутите болты, обычно два, которые удерживают датчик на месте. На некоторых моделях он расположен внутри коробки воздушного фильтра. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  3. Снимите датчик с крышки багажника воздухозаборника или коробки воздушного фильтра.
  4. Проверьте резиновую прокладку, которая герметизирует МАФ к его корпусу. Если повреждено, замените его.
  5. Сделайте визуальный осмотр. Проверьте, не перегрелся ли датчик и, если он установлен, холодные провода, на наличие следов пыли, грязи, мусора или насекомых.
  6. Поместите MAF на верстак или аналогичную поверхность и оставьте на тряпке. Тряпка поможет вам уловить сток очищающего раствора при распылении датчика.
  7. Наденьте защитные очки и латексные перчатки.
  8. Очистите датчик, распылив на него чистящий раствор. Следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему продукту. Что бы вы ни делали, избегайте касания чувствительных проводов. Они хрупкие и могут легко сломаться.
  9. Если горячие и холодные провода покрыты грязью или мусором, вы можете использовать кисточку, чтобы вытереть их.
    • Распылите небольшое количество раствора для очистки сенсора в маленькую чистую чашку.
    • Замочите небольшую кисточку в чистящем растворе.
    • Используйте щетку, чтобы стереть грязь и мусор с провода (ов).
  10. После очистки MAF дайте ему полностью высохнуть в течение нескольких минут.
  11. Тем временем удалите пыль и мусор из корпуса воздушного фильтра и воздуховодов. Если в воздуховодах есть грязь или мусор, то узел пропускает воздух через воздушный фильтр.
  12. Правильно установите воздушный фильтр и закройте коробку воздушного фильтра и воздуховод.
  13. Установите MAF, убедитесь, что резиновое уплотнение установлено правильно, и закрепите датчик с помощью монтажных болтов.
  14. Подсоедините электрический разъем MAF. Убедитесь, что язычок зафиксирован.
  15. При необходимости удалите коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
  16. Запустите двигатель и прослушайте его на холостом ходу.

В зависимости от вашей конкретной модели и кодов неисправностей, установленных в диагностической памяти компьютера, вам может потребоваться проехать несколько миль, чтобы улучшить работу двигателя. Например, вы все еще можете заметить грубый холостой ход. ECM ((Engine Control Module) – Модуль управления двигателем) может потребоваться некоторое время, чтобы приспособиться к новым входным параметрам.

Если очистка не решила проблемы с работой вашего двигателя, и вы подозреваете проблемы с датчиком, вы можете проверить датчик MAF или заменить его.

Пара рекомендаций:

  • Если вы обнаружили грязь или мусор, прикрепленный к проводам или чувствительным элементам, это может указывать на неисправную цепь самоочистки. Вы можете проверить реле «выключено» и, если необходимо, цепь. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  • Некоторые производители рекомендуют заменять воздушный фильтр после очистки MAF.

Надежно закрепите зажимы воздушного фильтра в сборе, чтобы предотвратить утечку воздуха.

Предотвращение проблем датчика МАФ

По большей части датчик MAF в вашем автомобиле будет работать надежно, не доставляя вам никаких проблем. Когда вам нужно заменить воздушный фильтр или снять блок воздушного фильтра для обслуживания или ремонта, или когда вы забыли обслуживать блок воздушного фильтра, у вас могут возникнуть проблемы с работой MAF. Вот несколько советов, которые вы можете иметь в виду:

  • Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с проблемами массового расхода воздуха, внимательно осмотрите впускной чехол и корпус воздушного фильтра на наличие разрывов, повреждений или ослабленных соединений, которые могут позволить воздуху обойти MAF.
  • При чистке датчика или замене воздушного фильтра убедитесь, что он установлен правильно. .
  • Если воздух попадет на дроссельную заслонку без предварительного измерения MAF, ваш двигатель будет работать неправильно, и вы снова столкнетесь с проблемами производительности мотора.
  • Заменяйте воздушный фильтр через рекомендованные производителем интервалы и держите корпус воздушного фильтра и узел воздушного фильтра в надлежащем порядке. Это помогает предотвратить проблемы загрязнения MAF.
  • Если вы часто ездете в запыленных условиях, вам может потребоваться чаще чистить MAF, например, каждые 50 000 миль или раньше, и чаще заменять воздушный фильтр.

 

Из следующего видео вы узнаете, где находится датчик ДМРВ (массового расхода воздуха автомобиля), как он работает и как его почистить.

Как очистить датчик массового расхода воздуха для повышения производительности

Большинство современных двигателей с EFI имеют датчик массового расхода воздуха (MAF), расположенный на воздухозаборнике двигателя. Это устройство, которое измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, чтобы компьютер мог определить, сколько топлива ему необходимо впрыснуть. Хотя датчик массового расхода воздуха не измеряет напрямую фактический расход воздуха, он измеряет плотность. Плотность воздуха изменяется в зависимости от температуры, высоты и принудительной индукции (приложения с нагнетателем / турбонаддувом), поэтому плотность более важна, чем объемный расход воздуха.

Внутри корпуса датчика находится горячий провод, который находится внутри стойки, торчащий в центр корпуса.

Существует два основных типа датчиков массового расхода воздуха: горячая и холодная проволока. В датчике массового расхода воздуха с подогревом используется платиновый провод, расположенный на пути воздушного потока, который нагревается с помощью определенного напряжения. Когда воздух проходит над горячей проволокой, он охлаждается, уменьшая сопротивление проволоки напряжению. Модуль управления двигателем (ЕСМ) измеряет это изменение и соответствующим образом изменяет настройку. Другой тип - датчик с холодной проволокой.Они обычно встречаются в двигателях GM. В этих датчиках используется как горячая, так и холодная проволока, при этом холодная проволока служит опорой для горячей.

Это наиболее распространенный тип датчика массового расхода воздуха - Hot Wire, установленный на Mustang 2004 года выпуска.

Поскольку эти датчики подвергаются прямому воздействию воздуха, они улавливают загрязнения, которые изменяют их показания, что приводит к тяжелым условиям работы. Вы не можете использовать очистители карбюратора или тормозов для датчика массового расхода воздуха, поскольку химические вещества в этих очистителях могут повредить чувствительные датчики.Вместо этого требуется специальный очиститель датчика массового расхода воздуха.

CRC MAF Sensor Cleaner специально разработан для удаления масла, грязи, волокон и пыли с датчика без повреждений. Используемые химические вещества основаны на гексане, которые быстро испаряются без использования спирта. Чистый датчик массового расхода воздуха - счастливый датчик массового расхода воздуха. Процесс довольно простой и занимает около 10 минут.

Во-первых, НИКОГДА не используйте очиститель MAF при работающем двигателе или даже когда ключ находится в рабочем положении. Это может вызвать серьезное повреждение датчика.При выключенном ключе отключите датчик от сети.

Выключите и остудите двигатель, отключите датчик от сети.

Затем снимите трубку забора воздуха, а затем снимите датчик массового расхода воздуха.

Большинство датчиков соединяются с помощью хомутов. Ослабьте зажим и снимите блок датчика.

Поместите датчик массового расхода воздуха на полотенце, чтобы собрать сток. Вставьте пластиковую соломинку в форсунку на баллончике и опрыскайте внутреннюю часть корпуса 10-15 струями. Вам нужно прикрыть горячую проволоку (и) и пластину.Будьте очень осторожны, чтобы не прикасаться к проводам какими-либо предметами, включая соломинку. Провода довольно тонкие.

Распылите 10–15 порций очистителя CRC MAF Cleaner на все части датчика.

Обрызгайте все стороны датчика и корпуса, включая разъемы.

Не забудьте опрыскать клеммы.

Установите датчик в автомобиль и дайте несколько минут химическим веществам испариться перед запуском двигателя.

Дайте датчику высохнуть и установите его на место.Очиститель испаряется за секунды.

Рекомендуется очищать датчик массового расхода воздуха при каждой замене или очистке воздушного фильтра. Чистый датчик массового расхода воздуха может восстановить 4-10 лошадиных сил на колесах, что является значительным числом для простой очистки датчика. Не используйте очистители для датчиков массового расхода воздуха на датчиках воздушного потока Karman-Vortex, которые используются в турбинах Toyota Supra, Mitsubishi и большинстве двигателей Lexus. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу выполнения этой задачи самостоятельно, обязательно обратитесь в местный магазин автозапчастей NAPA или в центр NAPA AutoCare.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами и смазочными материалами , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как очистить датчик массового расхода воздуха, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Джефферсон Брайант, работающий на всю жизнь, проводит в магазине больше времени, чем где-либо еще. Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а в конце концов он перешел на должность дизайнера в Rockford Fosgate.В 2003 году он начал писать технические статьи для журналов и с тех пор работает автомобильным журналистом. Его работы были представлены в Car Craft, Hot Rod, Rod & Custom, Truckin ’, Mopar Muscle и многих других. Джефферсон также написал 4 книги и снял бесчисленное количество видео. Джефферсон управляет Red Dirt Rodz, своей личной гаражной студией, где создаются все его журнальные статьи и технические видео.

.

Часть 1 - Как очистить датчик массового расхода воздуха (MAF) GM

Идентификатор статьи: 262

Этот датчик массового расхода воздуха используется во всех различных марках GM: Buick, Chevrolet, Oldsmobile, Pontiac и, конечно же, GMC (полный список моделей вы найдете ниже).Так как это чистка ВНЕ АВТОМОБИЛЯ, датчик массового расхода воздуха необходимо снять с автомобиля или грузовика.

Вы найдете пошаговое объяснение всего процесса очистки датчика массового расхода воздуха на простом английском языке и с фотографиями, что сделает эту работу максимально простой и безболезненной.

Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Limpiar el Sensor de Flujo de Aire (MAF) de GM (по адресу: autotecnico-online.com ).

Признаки загрязненного датчика массового расхода воздуха

Наиболее частые симптомы загрязнения датчика массового расхода воздуха:

  1. Недостаток мощности.Как будто между нажатием педали акселератора и реакцией двигателя есть временная задержка.
  2. Проверьте, горит ли индикатор двигателя на комбинации приборов, и вы можете найти следующие коды:
    1. Коды датчика массового расхода воздуха.
    2. Коды коррекции топлива.
    3. кодов Rich / Lean.
  3. Плохой расход бензина.

Что вызывает загрязнение датчика массового расхода воздуха?

Есть несколько условий, которые могут вызвать загрязнение датчика массового расхода воздуха.Давайте рассмотрим их немного, так как знание этого поможет вам избежать повторения проблемы.

  1. Воздушный фильтр отсутствует.
  2. Воздушный фильтр порван или отсутствует.
  3. Воздушный фильтр неправильно установлен на своем месте.
  4. Блок воздушного фильтра сломан, пропускает нефильтрованный воздух.

Если что-либо из вышеперечисленного относится к вашему автомобилю или грузовику, горячие провода датчика массового расхода воздуха, вероятно, загрязнены и нуждаются в очистке.

Что мне использовать для очистки датчика массового расхода воздуха?

Мы не можем просто использовать какой-либо растворитель для очистки датчика массового расхода воздуха. Вот пара очень важных рекомендаций о том, что использовать:

CRC MAF Sensor Cleaning Spray
  1. Можно использовать аэрозольный очиститель для электроники.
    1. Вы можете купить его в местном магазине автозапчастей (AutoZone, Pepboys, O'Reilly и т. Д.).
    2. Вы можете купить его в местном магазине электроники (Radio Shack, Fry's и т. Д.).
  2. Или вы можете купить спрей для очистки датчика массового расхода воздуха.Да, есть один, предназначенный только для очистки датчиков массового расхода воздуха.
    1. Этот очиститель произведен CRC Industries, его номер по каталогу: 05110.
    2. Вы можете купить его в местном магазине автозапчастей (AutoZone, Pepboys, O'Reilly и т. Д.).
  3. Не используйте карбюратор, аэрозоль для очистки тормозов или бензин.
    1. Эти растворители оставляют осадок на проводах.
    2. Не говоря уже о том, что агрессивный растворитель может повредить электронику датчика массового расхода воздуха.
  4. Также не пытайтесь физически очистить датчик ничем (например, ватным тампоном), иначе вы можете порвать провода.
.

Часть 2 - Как очистить датчик массового расхода воздуха (MAF) GM

Очистка загрязненного датчика массового расхода воздуха (MAF) экономит ваши деньги. Как? Что ж, экономия на бензонасосе на одного, так как вы увеличите расход топлива.

Экономия на автомастерской, так как большинство магазинов предпочитают заменять ее, а не чистить (очень немногие из ремонтных мастерских, в которых я работал, хотели чистить их, так как прибыль от чистки была / меньше прибыли от продажи вам новый, не говоря уже о том, что они НЕ скажут вам, что он только грязный).

Ваш углеродный след будет меньше, так как вы будете меньше загрязнять окружающую среду, не говоря уже о том, что вы получите мощность своего двигателя. Поскольку загрязненный датчик массового расхода воздуха приводит к увеличению загрязнения двигателя и снижению мощности.

Ладно, хватит о б. и давайте начнем с фактической пошаговой очистки датчика массового расхода воздуха (MAF) GM (модели Buick, Chevrolet, Oldsmobile, Pontiac и GMC).

Шаг 1. Снимите датчик массового расхода воздуха с автомобиля

Снимите датчик массового расхода воздуха с автомобиля или грузовика.

После выключения датчик массового расхода воздуха должен выглядеть так, как на фотографии.

Теперь, если вы только что зашли на эту страницу из поисковой системы (например, Google, Bing и т. Д.), Просмотрите список марок и моделей, к которым относится эта информация о чистке датчика массового расхода воздуха, на предыдущей странице (часть 1 настоящего документа). статья).

Шаг 2: Разберите датчик массового расхода воздуха для очистки

Датчик массового расхода воздуха состоит из трех частей, которые очень легко разбираются. Как?

... Нам нужно снять четыре болта с головкой torx, чтобы разобрать его.Для их удаления вам понадобится торцовая головка с головкой torx и трещотка или отвертка с головкой torx (размер Torx - T27, и вы можете найти этот инструмент практически в любом магазине автозапчастей).

Как вы можете видеть на фотографии, нам нужно только удалить часть с металлической сеткой, чтобы обнажить переднюю часть горячих проводов, которые подвергаются воздействию входящего воздушного потока. Но если все три части разваливаются, когда вы откручиваете четыре болта с головкой torx, это тоже нормально.

Не беспокойтесь о смешивании трех частей, так как каждая часть определенным образом вписывается в другую.Неправильно собрать датчик массового расхода воздуха невозможно. Но это может помочь вам быстрее собрать его, если вы сделаете несколько опознавательных отметок на каждой части датчика массового расхода воздуха.

Шаг 3: Очистка распылением горячих проводов датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха состоит из 3-х проводов под напряжением (см. Фото).

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Нет необходимости физически очищать горячие провода. Достаточно просто распылить на них соответствующий чистящий спрей. Я могу сказать вам по собственному опыту, что физическое прикосновение к ним, чтобы очистить их, даже чем-то вроде ватного тампона, может сломать их.

Вы узнаете, что они грязные, потому что резисторы обычно светло-серого цвета будут покрыты слоем черного или темно-серого «пуха».

После того, как вы распылили их и удалили ворс, теперь вы готовы собрать датчик массового расхода воздуха.

Шаг 4: Соберите датчик массового расхода воздуха

Совместите отметки, которые вы сделали на отдельных частях датчика массового расхода воздуха. Установите четыре болта с головкой torx и затяните их с требуемым моментом.

Установите датчик массового расхода воздуха на место в моторном отсеке.Как только все будет затянуто, проверьте автомобиль или грузовик на дороге, чтобы проверить чистку MAF.

Итак, если характеристики вашего автомобиля или грузовика НЕ ​​улучшились после очистки, то загрязненный (грязный) датчик массового расхода воздуха, который вы только что очистили, НЕ был причиной проблемы, которую вы пытаетесь решить. Я рекомендую проверить сам датчик массового расхода воздуха, чтобы убедиться, что он плохой. Тестовая статья находится здесь: Как проверить датчик массового расхода воздуха.

Если у вас не было серьезных проблем с управляемостью вашего автомобиля или грузовика и вы просто чистили датчик массового расхода воздуха в качестве профилактической / профилактической меры, вы заметите преимущества в долгосрочной перспективе.Что конкретно? Во-первых, лучший расход бензина. Во-вторых, вы продолжите наслаждаться нормальной мощностью / ускорением двигателя.

Если эта информация действительно спасла положение, купи мне пива!

.

Смотрите также