Что бог очистил того не почитай нечистым


10, Толкование на Деяния святых Апостолов

Деян.10:1–8.   В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! Он же взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой. Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем и, рассказав им все, послал их в Иоппию.

Этот Корнилий не был ни иудеем, ни из подзаконных, а между тем уже вел такой же образ жизни, как и мы. Вот двое уже из людей, облеченных почестями, веруют во Христа – казнохранитель эфиоплянки и этот, «благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим». Мы не заботимся о своих домашних, а этот заботился и о воинах. Он был «сотник из полка, называемого Италийским». Этого человека он для того делает известным и сообщает о нем подробные сведения, чтобы кто-либо не сказал, что в Священном Писании встречаются погрешности против истории. (Надобно знать, что полк – спира – состоял из двухсот воинов, а кустадия из шестидесяти.)

«Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему». Видит Ангела для восполнения веры Петра. Или, лучше, не для него, но для других, более слабых в вере. «Около девятого часа дня», когда он оставил заботы и находился в тишине и покое.

Так как Истинное Око и Великий Судия знает, что и великие дела, не имея веры, мертвы, то Он и посылает Ангела, который утверждает за делами их значение, чтобы увенчались верой тех, которые хорошо подвизаются. От видения же в Корнилии возбудился страх, впрочем, умеренный, сколько было необходимо только для того, чтобы возбудить внимание его. Потом слова Ангела уничтожили страх.

«Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом». Посмотри, куда идет молитва – на высшее небо и становится пред самым престолом царским. Обрати внимание и на Ангела: он сначала возвышает и возносит мысли Корнилия к высшему, потом уже говорит: «Пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника». Чтобы они не пошли к кому-либо другому, он определяет этого человека не только по имени, но и по месту, где он находится: «которого дом находится при море». Апостолы избирали места, отдаленные от городов, они любили пустыню и тишину. Что если случится, что есть и другой Симон кожевник? Вот признак: этот живет при море. Ангел не сказал, для чего надобно сделать это, чтобы переполнить его радостью.

«Призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина». Смотри, недаром сказано, что это были люди, постоянно при нем находившиеся.

«Рассказав им все, послал их в Иоппию». Заметь отсутствие высокомерия. Не сказал «призовите мне Петра», но все рассказал, чтобы тем побудить его прийти к нему, потому что он считал делом неприличным звать его в силу своего авторитета. Потому-то и рассказал все посланным.

Деян.10:9–16.   На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.

Посмотри, как Дух сводит времена и делает, что это совершается ни раньше, ни позже.

«Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться». То есть в особом месте и в тишине.

«Он пришел в исступление». Это означает и изумление при виде чуда, и то состояние, когда человек не владеет своими чувствами, будучи восхищен в мир духовный. Итак, ему было как бы духовное видение.

«Сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно». Первейший из апостолов, Петр, имел нужду в Божественном откровении о призвании к христианской вере язычников, потому что не знал, что обрезание и необрезание не делают разницы по отношению к вере. Петр, конечно, не знал ясно, что Господь сказал, чтобы, когда открылось служение верой, то были научаемы этой вере и язычники, не знал до тех пор, пока неизреченная воля Его посредством этого явления не открыла эту тайну, убедив его в этом, с одной стороны, примером с сошедшим полотном, а с другой стороны, тем, что и язычникам была преподана благодать Святаго Духа по обращении их к вере, убедив, что во Христе нет различия между иудеем и эллином.

«Привязанное за четыре угла и опускаемое на землю». Четыре края показывают четыре стихии, явившийся сосуд означает грубейший мир, а различные животные суть символы состояния людей. Символом всей вселенной был этот человек, Корнилий, с крайней плотью, потому что он не имел ничего общего с иудеями. Петра все стали бы обвинять как законопреступника, и потому Духом устрояется, чтобы он имел защиту; поэтому-то он и возражает Ангелу. Ибо он должен был вполне соблюдать закон. Итак, это устрояется для того, чтобы его не стали обвинять. Может быть, он, преклонив колена, видел видение. И Божественным делом было случившееся, то есть то, что он видел высшее и был в состоянии исступления, и слышал оттуда голос и что трижды исповедовал, что там животные нечистые. А то, что сосуд с неба снисшел и туда вознесся, – это великое доказательство чистоты. Итак, это совершается для тех, кому имеет быть рассказанным. Потому что Петр сам слышал повеление Господне: «на путь к язычникам не ходите» (Мф. 10, 5). Если имел нужду в обрезании и в принесении жертвы даже Павел, то тем более тогда, в начале проповеди, когда они были очень немощны. Но не обо всех Петр сказал, что они скверны и нечисты, а только о тех, которых и закон назвал скверными и нечистыми. А Бог, начертавший образ Своей Церкви, сказал, чтобы она не считала для себя ничего нечистым. Потому что человеку все чисто, что он принимает с благодарением и благословением Божиим. Но если здесь содержалось притчевое указание относительно призвания народов, чтобы не считать имеющих необрезанной крайнюю плоть скверными и нечистыми, то все-таки речь Петра содержала указание не на людей, но на животных, запрещенных законом Моисеевым. Потому что виды животных принимаются вместо свойств человеческих, а из описания видения Петрова известно, что в сосуде, сшедшем с неба, были все роды животных: пресмыкающихся, птиц и четвероногих. Это потому, что слово прикровенно изображает, что имеющие обратиться к вере находятся под владычеством разных грехов, что они уподобились или четвероногим по жестокости, или пресмыкающимся – по ядовитости, или птицам – по легкости и непостоянству своей природы. И притом змеи принимаются за символ саддукеев и фарисеев, а лисица – за символ Ирода, и возбужденные страстью к половому сближению кони – за символ людей сладострастных; овцы – за людей незлобивейших, козлята – за необщительных и безучастных, а ежи – за богатых; о них Господь сказал, что они своими колючками прокалывают слово и делают его бесплодным.

«В другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». По-видимому, голос относится к Петру, а между тем все говорится к иудеям. Потому что если терпит порицание этот учитель, то тем более они заслуживают этого.

Деян.10:17–20.   Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, – вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот, и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром? Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их.

Полотно (плащаница) означает землю, а находящиеся в нем звери – язычников. Изречение же «заколи и ешь» (ст. 13) означает то, что и они должны прийти ко Христу, а то, что это повторяется трижды, означает крещение. Итак, истинный смысл видения указывает ему на учение о Троице, равно как и вера в Троицу представляет истинное Богопочитание.

«Вот, мужи, посланные Корнилием». Благовременно приходят эти мужи, чтобы разрешить недоумение. Ибо и Иосифу Христос допустил сначала устрашиться, а потом послал Ангела, потому что душа легко принимает разрешение от испытанного прежде недоумения. И притом ему недолго пришлось оставаться в недоумении и не прежде оно возбудилось, но в то самое время, когда о нем спрашивали, тут ли он гостит.

«Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя». Опять и это служит апологией Петра перед учениками, чтобы они увидели, что он размышлял и получил наставление не размышлять. Потому что ему сказано было: «Иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их». Велика власть у Духа, потому что то, что делает Бог Отец, то же делает и Дух Святый. Ангел сказал: «молитвы твои и милостыни твои» (ст. 4), чтобы показать, что он оттуда послан; а Дух делает не так, но говорит: «Ибо Я послал их». Итак, нужно повиноваться Духу.

Деян.10:21–24.   Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы? Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святаго Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих. Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братий Иоппийских пошли с ним. В следующий день пришли они в Кесарию.

Сначала Петр признался, что он есть тот, кого они ищут, и потом уже спрашивает о причине их прихода, чтобы или тотчас быть готовым и идти с ними, или, если это не нужно, устроить их в доме. А посланные говорят похвалы Корнилию, чтобы убедить Петра, что тому являлся Ангел. Начальство над народом бывает в руках человека благочестивого, по своим заслугам оказавшегося достойным этого.

Правда, бывает все-таки, что имеющие власть не соответствуют своему положению; но если бы не было этого, то о чем бы тогда говорить?

«Призвать тебя в дом свой». Не из чувства пренебрежения, говорят, он послал, но потому, что ему так повелено. Итак, не оставь в пренебрежении: хорошо, что Петр сначала дружелюбно обходится с этими мужами, так как они утомились, и таким образом располагает их к себе. А что с ним пошли некоторые из Иоппии, это случилось домостроительно, чтобы потом они были свидетелями, когда Петру нужно было оправдываться.

Деян.10:24–27.   Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей. Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек. И, беседуя с ним, вошел в дом, и нашел многих собравшихся.

Славный это был человек и в славном городе имел жилище.

«Созвав родственников». Это свойство совершенно благочестивого друга: Корнилий, будучи окружен столькими благами, всех делает общниками и близкими друзьями. Близкими друзьями они названы потому, что он мог надеяться на них, когда ему предстояли труды и заботы о стольких подчиненных. И друзья, и родственники, мне кажется, питались его пищей. Посмотри, как Корнилий был уверен, что Петр непременно придет. Это потому, что Ангел явился ему не во сне, но в то время, когда он находился в состоянии бодрствования и днем.

«Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек». Этим он научает и прочих и приносит благодарение Богу, показывая свое смирение. Посмотри: прежде всего другого он научает тому, чтобы они ничуть не думали о себе много.

Деян.10:28–33.   И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня? Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде, и говорит: «Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом. Итак пошли в Иоппию и призови Симона, называемого Петром; он гостит в доме кожевника Симона при море; он придет и скажет тебе». Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришел. Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога.

Рассуждает о человеколюбии Божием и показывает, что Бог даровал им великие дары, а вместе и говорит о великом, и говорит со смирением. Потому что он не сказал: «Люди! Мы пришли к вам, хотя мы считаем недостойным прикасаться к кому-либо», но сказал: «Вы знаете, что Бог изрек такое повеление чтобы считалось беззаконием «Иудею… сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым».

Замечательно, что Сам Бог повелел народу христианскому, чтобы он «не почитал ни одного человека скверным или нечистым», но жил с ними, потому что и они, быть может, будут с особенной силой веровать во Христа.

«Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня?» Петр обо всем слышал уже и от воинов, но он желает, чтобы они исповедались и сделались правыми в вере.

«В девятом часу молился в своем доме». Что это значит? Мне кажется, что у него при аккуратнейшем порядке в жизни время было распределено, и притом в известные дни, поэтому он и сказал: «четвертого дня». Посмотри, как сильна молитва. Когда он преуспевал в деле благочестия, тогда и явился ему Ангел, это один день; когда отправились посланные Корнилием, это тоже один; когда они шли, – один, а четвертый оказывается с третьего часа, когда он молился.

«Стал предо мною муж в светлой одежде». Не говорит: «Ангел», но – "муж". Так он далек от гордости. Видите вытекающую отсюда мысль, видите, как он достоин был всего этого.

«Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога». Не сказал: «пред человеком», но – «пред Богом». Итак, надобно со вниманием слушать рабов Божиих.

Деян.10:34–43.   Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен; но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех. Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе. Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться не всему народу, но свидетелям, предызбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых. И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.

«Истинно познаю…» Познаю, что Бог смотрит не на качество лица, но на различие дел. Тем, что Петр говорит, он ясно показывает, что Бог, Которого боялся Корнилий, о Котором он получил наставление из закона и пророков, ради Которого он и милостыни творил, что этот Бог есть воистину Бог. Недоставало ему познания о Сыне. Смотри, как он не дает волю превозноситься своей мысли.

«Во всяком народе». Так говорит, чтобы ты не подумал, что язычники принадлежат к разряду отверженных.

«Поступающий по правде приятен Ему». Выражение "по правде" употреблено вместо «со всякой добродетелью». Не сказал «спасается», но – «приятен Ему», то есть достоин того, чтобы быть принятым Богом.

«Он послал сынам Израилевым слово». Дает сынам израилевым предпочтение. Это говорит ради присутствующих, чтобы убедить их.

«Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета». Разумеется – по человечеству. Так как Он уничижил Самого Себя и воспринял нашу плоть и нашу кровь (см. Евр. 2, 14), то о Нем говорится, что Он как человек принимает то, что Он имеет по естеству как Бог. Потому что Он принимает не Самому Себе, но нам, как вначале это делал для Самого Себя, или, лучше, так как Он есть Бог Слово, то это у Него было Свое. Выражение «обладаемых диаволом» указывает на многие, зависевшие от диавола, увечья и происшедшие от него повреждения в телах.

«Его убили, повесив на древе». Опять говорит об уничижении. Показавши, что Он Богом послан, апостол Петр говорит, что Он и убит. Чтобы ты не счел чего-либо несоответствующим, заметь, что они никогда не скрывают учения о кресте, но вместе с прочим предлагают и образ смерти.

«Свидетелям… предызбранным». Хотя Сам Иисус Христос их избрал, но выражение «предызбранным» присвояет Богу Отцу.

«Которые с Ним ели и пили». Посмотри, чем подтверждает истину воскресения. Почему Иисус Христос, воскреснув, не сотворил никакого чуда, но ел и пил? Потому что самое воскресение было великим чудом. Притом нет и не могло быть в этом случае чуда большего, как то, что Он ел и пил.

«И свидетельствовать». Свидетельствовать, говорит, ясно, чтобы не впали в неведение.

«О Нем все пророки свидетельствуют». Какие пророки только ни говорили об отпущении грехов, все они говорили, что грехи отпускаются в Этом Иисусе. Так и Исайя от Его лица говорит: «Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» (Ис. 43, 25). Петр, однако, не сказал, что Он есть Сын Божий, но, что больше их устрашало, соответствующее времени приготовление заимствуется из пророков, потому что они пользовались великой славой. Но, поколебав людей страхом, он делает им снисхождение, впрочем, изреченное не им, а пророками. Итак, страшное он говорит от себя, а проникнутое кротостью – от лица пророков.

Деян.10:44–48.   Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.

Заметь Божие домостроительство. Бог не допустил, чтобы речь Петра была доведена до конца и чтобы крещение было совершено по распоряжению Петра; но как только Он увидел, что мысль их исполнена изумления и было положено начало научению, и они вполне уверовали, что крещение есть отпущение грехов, то и сошел Дух. Притом они начали говорить разными языками, что изумило собравшихся. Между тем Бог заблаговременно устроял в этом великую апологию Петру.

«Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?» И какая нужда была в воде, когда Дух Святый нисшел на них? Итак, я покажу ее и объясню тебе это сокровенное таинство. В нем вполне выражаются Божественные символы: гроб и умирание, воскресение и жизнь. Как нам легко погружаться и выныривать, так Богу удобно погребать ветхого человека и показывать нового. А трижды это бывает для того, чтобы ты научился, что все это совершается силою Отца и Сына и Святаго Духа. А что сказанное не есть одна лишь простая догадка, послушай Павла, который говорит: «погреблись с Ним крещением в смерть» (Рим. 6, 4). И опять: «Ветхий наш человек распят с Ним» (Рим. 6, 6). И опять: «Мы соединены с Ним подобием смерти» (Рим. 6, 5).

Деяния 10 / Русский синодальный перевод (Протестантская редакция)

В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий!

Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что́, Господи?

Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.

Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем и рассказав им все, послал их в Иоппию.

На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.

Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.

Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды, и сосуд опять поднялся на небо.

Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот, и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром?

Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их.

Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы?

Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святого Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих.

Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братий Иоппийских пошли с ним. В следующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей. Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек. И, беседуя с ним, вошел в дом, и нашел многих собравшихся. И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак, спрашиваю: для какого дела вы призвали меня?

Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа и в девятом часу молился в своем доме; и вот, стал предо мною муж в светлой одежде и говорит: «Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом. Итак пошли в Иоппию и призови Симона, называемого Петром: он гостит в доме кожевника Симона при море; он придет и скажет тебе». Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришел. Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога.

Петр отверз уста и сказал: истинно познаю́, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех. Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе. Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться не всему народу, но свидетелям, предызбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых. И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.

Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников; ибо слышали их, говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.

Деяния апостолов 10 глава – Библия

1 Видение Корнилия в Кесарии. 9 Видение Петра в Иоппии. 17 Посланные Корнилием прибыли в Иоппию. 23 Петр идет с ними в Кесарию. 34 Проповедь Петра о Христе в доме Корнилия. 44 Излияние Духа Святого на этих язычников.

1 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским,

2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.

3 Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошёл к нему и сказал ему: Корнилий!

4 Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом.

5 Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром.

6 Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.

7 Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошёл, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нём

8 и, рассказав им все, послал их в Иоппию.

9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошёл на верх дома помолиться.

10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришёл в исступление

11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;

12 в нём находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.

13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.

14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.

15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.

16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.

17 Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, – вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот,

18 и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром?

19 Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя;

20 встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их.

21 Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы?

22 Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святого Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих.

23 Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошёл с ними, и некоторые из братий Иоппийских пошли с ним.

24 В следующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей.

25 Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его.

26 Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек.

27 И, беседуя с ним, вошёл в дом, и нашёл многих собравшихся.

28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.

29 Посему я, будучи позван, и пришёл беспрекословно. Итак, спрашиваю: для какого дела вы призвали меня?

30 Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своём доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде,

31 и говорит: «Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом.

32 Итак, пошли в Иоппию и призови Симона, называемого Петром; он гостит в доме кожевника Симона при море; он придёт и скажет тебе».

33 Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришёл. Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога.

34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,

35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.

36 Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир через Иисуса Христа; Сей есть Господь всех.

37 Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном:

38 как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.

39 И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе.

40 Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться

41 не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мёртвых.

42 И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мёртвых.

43 О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.

44 Когда Петр ещё продолжал эту речь, Дух Святой сошёл на всех, слушавших слово.

45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников,

46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:

47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?

48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Деяния святых апостолов, 10 глава

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно вы будете приятно удивлены.

Новый Завет : Деяния Апостолов : Глава 10 / Патриархия.ru

1 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским,
2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.
3 Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий!
4 Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что́, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом.
5 Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром.
6 Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.
7 Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем
8 и, рассказав им все, послал их в Иоппию.
9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.
10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление
11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.
17 Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел,- вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот,
18 и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром?
19 Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя;
20 встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их.
21 Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы?
22 Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святаго Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих.
23 Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братий Иоппийских пошли с ним.
24 В следующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей.
25 Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его.
26 Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек.
27 И, беседуя с ним, вошел в дом, и нашел многих собравшихся.
28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.
29 Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня?
30 Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде,
31 и говорит: Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом.
32 Итак пошли в Иоппию и призови Симона, называемого Петром; он гостит в доме кожевника Симона при море; он придет и скажет тебе.
33 Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришел. Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога.
34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю́, что Бог нелицеприятен,
35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
36 Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех.
37 Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном:
38 как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.
39 И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе.
40 Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться
41 не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых.
42 И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.
43 О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.
44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.

ЧТО БОГ ОЧИСТИЛ, ТОГО НЕ ПОЧИТАЙ НЕЧИСТЫМ. Библейские легенды

Читайте также

32. «Почитай отца и мать».

32. «Почитай отца и мать». Мар. 7,10: «Ибо Моисей сказал: «Почитай отца своего и мать свою»; и: «Злословящий отца или мать смертью да умрет» (См. Исх. 20,12; 21,17).Лук. 14,26: «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего, и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом, и

33. Третья заповедь. Почитай и освящай праздничные дни

33. Третья заповедь. Почитай и освящай праздничные дни Третья заповедь – Почитай и освящай праздничные дни. В Ветхом Завете Бог определил почитать и освящать субботу. В Новом Завете третья заповедь предписывает освящать воскресный день и другие праздничные дни,

5. Почитай отца твоего и мать твою

5. Почитай отца твоего и мать твою Эта пятая заповедь все еще относится к первой половине закона, который говорит о нашем долге перед Богом. Поскольку наши родители, по крайней мере, пока мы еще дети, стоят перед нами in loco dei, они представляют власть Бога. Но все–таки часто

Поучение 6-е. Сретение Господне (Почитай старость)

Поучение 6-е. Сретение Господне (Почитай старость) I. Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей (Лк. 2, 28–30). Слова эти с умилением и радостью произнес праведный Симеон, когда

Глава 16 Почитай своих родителей

Глава 16 Почитай своих родителей Честь нации зависит от уровня ее нравственности. Упадок нравственности ведет к гибели нации. Простое восприятие и накопление мертвого знания о природе индийской культуры совершенно бессмысленно. Знание должно найти живое отражение в

ЧТО БОГ ОЧИСТИЛ, ТОГО НЕ ПОЧИТАЙ НЕЧИСТЫМ  

ЧТО БОГ ОЧИСТИЛ, ТОГО НЕ ПОЧИТАЙ НЕЧИСТЫМ   В городе Кесарии жил Корнилий, сотник Италийского полка. Был он благочестив и много добра делал народу. Вместе со своей семьей верил Корнилий в Бога. Однажды явился ему в видении ангел и сказал:— Корнилий! Молитвы твои помянуты

Исцеление мальчика, одержимого нечистым духом

Исцеление мальчика, одержимого нечистым духом (Мк. 9:14–29; Лк. 9:37–42)14 Когда они вернулись туда, где их дожидался народ, подошёл один мужчина и пал перед Исой на колени 15 со словами:— Господин, сжалься над моим сыном, у него бывают приступы эпилепсии, и он сильно мучается,

Исцеление мальчика, одержимого нечистым духом

Исцеление мальчика, одержимого нечистым духом (Мат. 17:14–19; Лк. 9:37–42)14 Когда они вернулись к остальным ученикам, то увидели, что тех окружила большая толпа и учители Таурата спорят с ними. 15 Когда все увидели Ису, они пришли в крайнее изумление и побежали Ему навстречу, чтобы

Исцеление мальчика, одержимого нечистым духом

Исцеление мальчика, одержимого нечистым духом (Мат. 17:14–19; Мк. 9:14–29)37 На следующий день, когда они спустились с горы, Ису встретила большая толпа. 38 И один человек из толпы закричал:— Учитель, умоляю Тебя, посмотри на моего сына! Он у меня один. 39 Иногда его схватывает дух, и

О выделениях, делающих человека нечистым

О выделениях, делающих человека нечистым Господь велел Моисею и Аарону 2 передать сынам Израилевым следующие указания: «Если у кого обнаружатся болезненные выделения из тела, тот ритуально нечист по причине своих выделений. И неважно при этом, продолжаются ли эти

85. Доказательство того же из опытов духовной жизни, или того, как благодать и грех действуют в преуспевающем

85. Доказательство того же из опытов духовной жизни, или того, как благодать и грех действуют в преуспевающем Если кто на том основании, что мы совместно помышляем и о худом и о добром, заключает что Дух Святый и диавол вместе обитают в уме, да ведает таковой, что сие

Глава вторая. Об одержимых нечистым духом

Глава вторая. Об одержимых нечистым духом — Геронда, сколько бесов было в гадаринском бесноватом?[104]— "Бе?си мно?зи"[105], — написано в Евангелии. Потому-то нечистый дух устами одержимого и сказал, что его имя "легео?н"[106]. И посмотрите, подобно тому как в человеке, одержимом

Исцеление мальчика, одержимого нечистым духом

Исцеление мальчика, одержимого нечистым духом (Мк. 9:14–29; Лк. 9:37–42)14 Когда они подошли к месту, где собрался народ, один мужчина пал перед Иисусом на колени 15 со словами:— Господи, сжалься над моим сыном, у него судороги, и он сильно мучается, часто бросается то в огонь, то в

Иисус исцеляет мальчика, одержимого нечистым духом

Иисус исцеляет мальчика, одержимого нечистым духом (Мат. 17:14–19; Мк. 9:14–29)37 На следующий день, когда они спустились с горы, Иисуса встретила большая толпа. 38 И один человек из толпы закричал:— Учитель, умоляю Тебя, посмотри моего сына! Он у меня один. 39 Иногда его схватывает

Он очистил мой дом

Он очистил мой дом Некий странник попросился ко мне на ночлег. За пазухой у него был пустой мешок. Мы вместе поужинали, и я заснул.Утром меня разбудили крики городовых. Они кричали, что странник меня обокрал: "Мы видели, как он, согнувшись до земли под тяжестью мешка, уносил

Глава 151: Верующий не бывает нечистым /наджис /.

Деяния 10 / Русский синодальный перевод (Православная редакция)

В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий!

Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что́, Господи?

Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.

Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем и рассказав им все, послал их в Иоппию.

На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.

Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.

Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды, и сосуд опять поднялся на небо.

Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот, и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром?

Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их.

Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы?

Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святого Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих.

Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братий Иоппийских пошли с ним. В следующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей. Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек. И, беседуя с ним, вошел в дом, и нашел многих собравшихся. И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак, спрашиваю: для какого дела вы призвали меня?

Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа и в девятом часу молился в своем доме; и вот, стал предо мною муж в светлой одежде и говорит: «Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом. Итак пошли в Иоппию и призови Симона, называемого Петром: он гостит в доме кожевника Симона при море; он придет и скажет тебе». Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришел. Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога.

Петр отверз уста и сказал: истинно познаю́, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех. Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе. Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться не всему народу, но свидетелям, предызбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых. И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.

Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников; ибо слышали их, говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.

«Не называйте ничего нечистым, что Бог очистил».

Новая международная версия
Голос сказал ему во второй раз: «Не называй ничего нечистым, что Бог очистил». New Living Translation
Но голос заговорил снова: «Не называй ничего нечистым, если Бог очистил это. English Standard Version
И голос снова прозвучал к нему во второй раз: «Что Бог очистил, не называйте скучным». Berean Study Bible
Голос заговорил с ним во второй раз: «Не называй ничего нечистым, что Бог. сделал чистым.Верин Буквальная Библия
И голос снова пришел к нему во второй раз: «То, что Бог очистил, не называй обычным». Новая американская стандартная Библия
И снова к нему во второй раз раздался голос: «Что за Бог очистил, больше не считайте нечестивым ». Новая версия короля Иакова
И голос снова сказал ему во второй раз:« То, что Бог очистил, не называйте скучным ». Библия короля Якова
И голос сказал к его во второй раз: Что Бог очистил, , что не называй обыкновенным.Христианская стандартная Библия
И снова, во второй раз голос сказал ему: «То, что Бог очистил, не называй нечистым». Contemporary English Version
Голос снова заговорил с ним: «Когда Бог говорит, что что-то можно использовать для еда, не говори, что она непригодна для еды ". Good News Translation
Голос снова заговорил с ним: «Не считай ничего нечистым, что Бог объявил чистым». Холман Христианская стандартная Библия
И снова голос сказал ему: «То, что Бог очистил, не называй обычным.«Международная стандартная версия
» И снова голос пришел к нему во второй раз: «Ты должен перестать называть нечистым то, что Бог очистил». NET Bible
Голос снова заговорил с ним, второй раз: «Что Бог очистил, ты не должен считать ритуально нечистым! »New Heart English Bible
Голос снова прозвучал к нему во второй раз:« Что Бог очистил, не называй нечистым ». A Faithful Version
И во второй раз к нему снова раздался голос: говоря: «То, что Бог очистил, не называйте обычным.«Арамейская Библия на простом английском языке
И голос снова раздался к нему во второй раз:« Не делай нечистого того, что Бог очистил ». Перевод
БОЖЬЕ СЛОВО® сказал ему второй раз:« Не говорят, что то, что Бог очистил, нечисто ». Новый американский стандарт 1977
И снова голос пришел к нему во второй раз:« То, что Бог очистил, не больше считайте нечестивым ». И голос снова заговорил к нему во второй раз: то, что очистил Бог, то не обыкновенный зов.Американский король Джеймс, версия
И голос снова заговорил с ним во второй раз: то, что Бог очистил, не называйте вы обычным. American Standard Version
И голос снова пришел к нему во второй раз: что Бог очистил, не делай common.Douay-Rheims Bible
И голос снова заговорил с ним во второй раз: не называй того, что очистил Бог, общим. Darby Bible Translation
И [раздался] голос к нему во второй раз: что Бог очистил, не делай скупого.English Revised Version
И голос снова явился к нему во второй раз: то, что Бог очистил, не делай скупо. .Weymouth New Testament
Снова во второй раз послышался голос, который сказал: «То, что Бог очистил, не считайте нечестивым». World English Bible
Во второй раз к нему снова раздался голос: «Что Бог очистил, не называй нечистым."Буквальный перевод Янга
, и во второй раз к нему снова раздается голос:" То, что Бог очистил, ты не объявляй обычным "; .

И снова голос прозвучал к нему во второй раз: «Что Бог очистил, не считайте уже нечистым».

Параллельные стихи

Новая американская стандартная Библия
И снова голос прозвучал к нему во второй раз: «То, что Бог очистил, не считайте уже нечестивым». Библия короля Якова
И голос снова сказал ему во второй раз, Что Бог очистил , что не называй обыкновенным. Дарби Перевод Библии
И во второй раз раздался голос к нему: Что Бог очистил, не делай скупого.World English Bible
Во второй раз к нему снова раздался голос: «Что Бог очистил, не называй нечистым». Буквальный перевод Янга
, и во второй раз к нему снова слышен голос: «Что Бог очистил, ты , не объявляй себя общим »Деяния 10:15 Параллель

Комментарий

Барнс Заметки к Библии

Что Бог очистил - То, что Бог объявил чистым. Если Бог повелел вам что-то сделать, это не нечисто или неправильно. Возможно, Петр предположил, что целью этого видения было наставить его, что различие между чистой и нечистой пищей, признанное иудеями, скоро будет отменено (Деян. 10:17).Но результат показал, что у него более высокий и важный дизайн. Это должно было показать ему, что те, кого евреи считали нечистыми или нечестивыми - весь языческий мир - теперь могут получить те же привилегии, что и евреи. Эта преграда была сломана, и весь мир должен был получить такое же общение и привилегии в Евангелии. См. К Ефесянам 2:14; Галатам 3:28. Было также верно, что церемониальные законы евреев в отношении чистых и нечистых животных должны были исчезнуть, хотя это прямо не учитывалось в этом видении.Но когда был снят барьер, разделявший евреев и язычников, все законы, которые были основаны на таком различии и которые были созданы, чтобы поддерживать такое различие, конечно же, исчезли. Церемониальные законы евреев были разработаны исключительно для того, чтобы поддерживать различие между ними и другими народами. Когда различие было отменено; когда другим народам должны были быть предоставлены те же привилегии, законы, которые были созданы, чтобы поддерживать такое различие, получили смертельный удар и, конечно, истекли.Ведь это максима всех законов: когда причина, по которой был принят закон, перестает существовать, закон становится устаревшим. Тем не менее было нелегко убедить евреев в том, что их законы перестали быть обязательными. Этот момент апостолы старались установить; и с этого момента возникло большинство трудностей между обращенными в христианство иудеями и язычниками. См. Деяния 15; и Римлянам 14-15:

Деяния 10:15 Параллельные комментарии

Библиотека

13 февраля. «Молитвы твои восходят на память перед Богом» (Деян.4).
«Молитвы твои возносятся на память перед Богом» (Деяния x. 4). Какое прекрасное выражение сказал ангел Корнилию: «Молитвы твои на память». Это было почти похоже на то, как если бы мольбы годами накапливались до Трона, и, наконец, ответ обрушился на голову Корнилия в виде благословений, тогда как накопившееся за несколько месяцев испарение наконец вылилось в потоки дождя на иссушенную землю. Таким образом, Бог представлен хранящим молитвы Своих святых в сосудах; они…
Ред.А. Б. Симпсон - Дни неба на земле

«Бог нелицеприятен»
И Корнилий сказал: Четыре дня назад я постился до этого часа; и в девятый час я помолился в доме моем, и вот, предстал передо мной человек в яркой одежде, 31. И сказал: Корнилий, молитва твоя услышана, и милостыня твоя хранится в памяти пред очами Бога. 32. Пошлите в Иоппию и позовите сюда Симона, которого фамилия Петр; он поселился в доме некоего Симона кожевника на берегу моря, который, когда он придет, будет говорить с тобой.83. Я немедленно послал к тебе; и…
Александр Макларен - Изложение Священного Писания: Деяния

Следует ли специально приписывать судебную власть Христу?
Возражение 1: Похоже, что судебная власть не может быть специально приписана Христу. Ибо суд над другими, кажется, принадлежит их господину; отсюда написано (Рим. 14: 4): «Кто ты судишь чужого слугу?» Но быть господином над творениями принадлежит всей Троице. Следовательно, судебную власть не следует приписывать специально Христу.Возражение 2: Далее, написано (Дан. 7: 9): «Сидел Ветхий днями»; и далее (Дан. 7:10), «суд сидел, и книги…
Святой Фома Аквинский - Summa Theologica

Все ли люди будут присутствовать на суде?
Возражение 1: Казалось бы, люди не будут все присутствовать на суде. Ибо написано (Мат. 19:28): «Ты. . . будут сидеть на двенадцати сиденьях, судя двенадцать колен Израилевых. "Но не все люди принадлежат к этим двенадцати коленам. Поэтому кажется, что не все люди будут присутствовать на суде.Возражение 2: Далее, то же самое, по-видимому, следует почерпнуть из Пс. 1: 5: «Нечестивые не восстанут на суд». Возражение 3: Далее, человек выносится на суд, что его заслуги могут…
Святой Фома Аквинский - Summa Theologica

.

И снова голос прозвучал к нему во второй раз: «Что Бог очистил, не считайте уже нечистым».

ЭКСПОЗИТОРИЯ (АНГЛИЙСКАЯ БИБЛИЯ)

(15) То, что Бог очистил, не называйся обыкновенным. - В рамках видения чистые и нечистые звери стояли на одном основании, были спущены с неба на одном основании. простынь. Это очистило их от какой бы то ни было скверны, приставшей к ним согласно предписаниям Закона. В интерпретации видения все, что принадлежит человечеству, было взято на небеса; во-первых, когда природа человека была принята Вечным Словом в воплощении (Иоанна 1:14), и, во-вторых, когда эта природа была вознесена в Вознесении на небеса небес, восседая одесную Бога (Деяния 7 : 56; Марка 16:19).Деяния 10: 15-16. И голос заговорил во второй раз: когда Бог велит что-то странное или, казалось бы, неправильное, первое возражение часто находит прощение. Но это не должно повторяться. Однако это сомнение и промедление Петра имело несколько хороших результатов. Таким образом, воля Бога в этом важном вопросе стала более очевидной и неоспоримой. И Петр, который сам так долго не верил, тем легче мог переносить сомнения своих братьев, Деяния 11: 2. Что Бог очистил - таким провозглашением Своей воли, повелевающим тебе съесть их; что ты не называешь обычным - Но с готовностью подчиняйся его указаниям, признавая силу великого Законодателя изменять свои заповеди, как он сочтет нужным.Это было сделано трижды - чтобы глубже поразить Питера. То есть лист был немного приподнят и снова опущен во второй раз, и так в третий раз, с тем же призывом к нему: «Убей и ешь». Но неизвестно, повторился ли отказ Петра во второй и третий раз; мы можем предположить, что это не так, поскольку его возражение впервые получило столь удовлетворительный ответ 10: 9-18 Предубеждения Петра против язычников помешали бы ему отправиться к Корнилию, если бы Господь не приготовил его для этого служения. .Сказать еврею, что Бог повелел считать чистыми тех животных, которые до сих пор считались нечистыми, на самом деле означало, что закон Моисеев был отменен. Вскоре Питер понял, что это значит. Бог знает, какие службы ожидают нас и как нас подготовить; и мы узнаем значение того, чему Он нас научил, когда найдем, какой повод у нас есть, чтобы использовать это. Что Бог очистил - То, что Бог объявил чистым. Если Бог повелел вам что-то сделать, это не нечисто или неправильно.Возможно, Петр предположил, что целью этого видения было наставить его, что различие между чистой и нечистой пищей, признанное иудеями, скоро будет отменено (Деян. 10:17). Но результат показал, что у него более высокий и важный дизайн. Это должно было показать ему, что те, кого евреи считали нечистыми или нечестивыми - весь языческий мир - теперь могут получить те же привилегии, что и евреи. Эта преграда была сломана, и весь мир должен был получить такое же общение и привилегии в Евангелии.См. К Ефесянам 2:14; Галатам 3:28. Было также верно, что церемониальные законы евреев в отношении чистых и нечистых животных должны были исчезнуть, хотя это прямо не учитывалось в этом видении. Но когда был снят барьер, разделявший евреев и язычников, все законы, которые были основаны на таком различии и которые были созданы, чтобы поддерживать такое различие, конечно же, исчезли. Церемониальные законы евреев были разработаны исключительно для того, чтобы поддерживать различие между ними и другими народами.Когда различие было отменено; когда другим народам должны были быть предоставлены те же привилегии, законы, которые были созданы, чтобы поддерживать такое различие, получили смертельный удар и, конечно, истекли. Ведь это максима всех законов: когда причина, по которой был принят закон, перестает существовать, закон становится устаревшим. Тем не менее было нелегко убедить евреев в том, что их законы перестали быть обязательными. Этот момент апостолы старались установить; и с этого момента возникло большинство трудностей между обращенными в христианство иудеями и язычниками.См. Деяния 15; и Римлянам 14-15: 15. То, что Бог очистил, не называй тебя общим - церемониальным различиям пришел конец, и язычники церемониально отделены от избранного народа (Деян 10:28) и лишены доступа к Богу. в видимых таинствах Его Церкви, которыми они наслаждались, теперь полностью с ними равны. Не делай из уважения к себе и поступков, которые являются обычными, то есть оскверненными. Евреи действительно воображали, что под нечистыми существами подразумевались язычники, как под чистыми созданиями они хотели бы понимать самих себя; однако они противопоставили простое святому; в самом деле, святой человек (как они его называли) исключительный человек: именно Бог очистил Корнилия, обратив его от идолопоклонства к поклонению истинному Богу, от тьмы к свету.И голос снова заговорил с ним во второй раз ... Следующие слова:

то, что Бог очистил; то есть объявил чистым и разрешенным к употреблению, так как теперь у него была всякая пища, Матфея 15:11.

которые ты не называешь общим; или объявить его нечестивым или нечистым и незаконным в употреблении: то же самое относится и к людям, и к вещам; ибо этим Господь наставлял Петра, что нет ничего скверного, нечистого и непригодного для употребления; так что ни один человек, ни язычник, ни варвар, ни скиф, ни кто бы он ни был, не был обычным или нечистым, и его общества как такового следует избегать.Теперь нужно было отложить в сторону различия как между людьми, так и с мясом; и сами иудеи признают, что то, что сейчас нечисто, будет чистым в грядущее время или во времена Мессии; они говорят (е),

"всякий зверь, который нечист в этом мире,

святой благословенный Бог,

очищает его в будущем, (времена Мессии), как они были вначале чистыми" сыновьям Ноя, Бытие 9: 3, а потому, как трава была чиста для всех, и как животные были чисты для сыновей Ноя, так и в будущем он освободит то, что сковал или запретил.''

И особенно они замечают, что свинья зовут "вернуться", потому что Господь возвратит ее Израилю. (грамм).

(f) Р. Моисей Хаддарсан в Галатине. л. 11. c. 12. & Берешит Рабба в Pugio Fidei, c. 12. разд. 1. ((g) Abarbinel Rosh Amana, c. 12. fol. 18. 2.

И голос сказал ему во второй раз: Что Бог очистил, , что {l} не называй ты обычным.

(л) Не считайте их убыточными.

.

Деяния 10:15 И снова голос прозвучал к нему во второй раз: «Что Бог очистил, не считайте уже нечистым».

Параллельные стихи

Король Джеймс Версия

И голос снова сказал ему во второй раз: Что Бог очистил, , что не называй обыкновенным.

Библия Холмана

Опять же, второй раз голос сказал ему: «То, что Бог очистил, не называй скучным.”

Консервативная версия

И снова голос во второй раз: что Бог очистил, не оскверняй.

Усиленный

И голос прозвучал к нему во второй раз: «То, что Бог очистил и объявил чистым, не считайте более обычным (нечестивым).”

Понятная версия

Итак, голос заговорил снова, говоря: «То, что Бог сделал [церемониально] приемлемым, вы не должны считать обычным [и потому оскверненным]».

Андерсон Новый Завет

И голос снова пришел к нему во второй раз: Что Бог очистил, не называйте скучным.

Библия на базовом английском языке

И был голос к нему во второй раз: то, что Бог очистил, не делайте скупого.

Общий Новый Завет

И голос снова прозвучал к нему во второй раз: "Что Бог очистил, не называйте скучным".

Дарби Перевод

И снова был голос к нему: чего Бог очистил, не делай скупого.

Годби Новый Завет

И снова был голос к нему во второй раз: все, что очистил Бог, не считайте нечистым;

Перевод Джулии Смит

И снова голос к нему: чего очистил Бог, не делай скупого.

Король Джеймс 2000

И голос снова заговорил к нему во второй раз: то, что очистил Бог, то неприличное призвание.

Расширенная Библия Лексхэма

И голос [раздался] снова к нему во второй раз: "[Вещи], которые Бог очистил, не считайте нечистым!"

Моффатт Новый Завет

Во второй раз голос вернулся к нему: «То, что Бог очистил, не считай обычным.«

Монтгомери Новый Завет

И снова во второй раз к нему пришел голос, говорящий: «То, что очистил Бог, не называйте скучным».

NET Библия

Голос снова заговорил с ним, второй раз: "То, что Бог очистил, не считайте ритуально нечистым!"

Английская Библия New Heart

Голос снова раздался к нему во второй раз: "Что Бог очистил, не называйте нечистым.«

Нойес Новый Завет

И снова был к нему голос, второй раз: не называй того, что очистил Бог, скверным.

Сойер Новый Завет

И голос опять пришел к нему, второй раз: То, что Бог очистил, не считай обычным.

Библия с акцентом

И голос опять раздался к нему во второй раз: чего очистил Бог, не делай общительным.

Вебстер

И голос снова заговорил с ним во второй раз: то, что Бог очистил, не называй скверным.

Веймутский Новый Завет

Опять второй раз послышался голос, который сказал: «То, что Бог очистил, не считайте нечестивым».

Новый Завет Уильямса

Во второй раз раздался голос к нему: «Не называйте того, что очистил Бог, нечистым.«

Всемирная английская Библия

Голос снова раздался к нему во второй раз: «Что Бог очистил, не называй нечистым».

Уоррелл Новый Завет

И голос снова раздался к нему, второй раз: «Что Бог очистил, не считай обыкновенным».

Уорсли Новый Завет

И голос сказал ему во второй раз: то, что Бог очистил, не считай нечистым.

Буквальный перевод Янга

и снова голос к нему: "Что Бог очистил, ты не объявляй скупым";

.

И голос снова сказал ему во второй раз: то, что Бог очистил, не называй скверным.

Параллельные стихи

Комментарий

Женева для изучения Библии

И голос снова сказал ему во второй раз: Что Бог очистил, , что {l} не называй общим.

(л) Не считайте их убыточными.

Деяния 10:15 Параллельные комментарии

Библиотека

13 февраля. «Молитвы твои восходят на память перед Богом» (Деян.4).
«Молитвы твои возносятся на память пред Богом» (Деян. X. 4). Какое прекрасное выражение сказал ангел Корнилию: «Молитвы твои на память». Это было почти похоже на то, как если бы мольбы годами накапливались до Трона, и, наконец, ответ обрушился на голову Корнилия в виде благословений, тогда как накопившееся за несколько месяцев испарение наконец вылилось в потоки дождя на иссушенную землю. Таким образом, Бог представлен хранящим молитвы Своих святых в сосудах; они…
Rev.А. Б. Симпсон - Дни неба на земле

Пасхальный понедельник
Текст: Деяния 10, 34–43. 34 И Петр открыл уста и сказал: истинно я понимаю, что Бог нелицеприятен: 35 но в каждом народе боящийся Его и творит правду угоден Ему. 36 Слово, которое Он послал сынам Израилевым, благовествуя благую весть о мире через Иисуса Христа (Он Господь всего) 37, которое говорит, что вы сами знаете, которое было распространено по всей Иудее, начиная с Галилеи, после крещения который проповедовал Иоанн; 38 даже Иисус из Назарета,…
Мартин Лютер - Послание проповедей, Том.II

Что Бог очистил
«В Кесарии был человек по имени Корнилий, центурион из отряда, называемого итальянским отрядом. 2. Набожный человек, боявшийся Бога со всем своим домом, подававший много милостыни люди, и всегда молились Богу. 3. Он, очевидно, увидел в видении около девятого часа дня Ангела Божьего, входящего к нему и говорящего ему: Корнилий. 4. И когда он взглянул на него, то испугался и сказал: что это, Господи? И он сказал ему: молитвы твои и милостыня твоя на память…
Александр Макларен - Изложение Священного Писания: Деяния

Преданность Богу.
Преданность Богу подразумевает горячую привязанность к нему - покорность ему сердца с благоговением, верой и благочестием в каждом действии, особенно в молитве и размышлении. Мы уловим проблеск истинного значения преданности из того, что сказано о центурионе итальянской группы. Его называли набожным человеком, потому что он боялся Бога, подавал много милостыни людям и всегда молился Богу (см. Деяния 10: 2). В этом суть истинной преданности. Он любил Бога, без которого не может быть преданности. Чем больше мы любим…
C.Э. Орр - Как жить святой жизнью

Израиль и народы.
«Потому что и на язычников излился дар Святого Духа» - Деяния x. 45. Вопрос, который возникает в связи с Пятидесятницей: Поскольку Святой Дух наделил людей спасительной благодатью до и после Пятидесятницы, в чем разница, вызванная сошествием Святого Духа? Иллюстрация может объяснить разницу. Дождь спускается с небес, и человек собирает его, чтобы утолить свою жажду. Когда домовладельцы собирают его каждый в свою цистерну, он опускается для каждой семьи отдельно; …
Авраам Кайпер - Работа Святого Духа

Видел ли Павел, находясь в восхищении, Сущность Бога?
Возражение 1: Похоже, что Павел в восхищении не видел сущности Бога.Ибо, как мы читаем о Павле, что он был восхищен третьим небом, так мы читаем о Петре (Деяния 10:10), что «постиг его душевный экстаз». Теперь Петр в своем экстазе видел не сущность Бога, а воображаемое видение. Следовательно, может показаться, что и Павел не видел сущности Бога. Возражение 2: Кроме того, видение Бога блаженно. Но Павел в своем восхищении не был беатифицирован; иначе он бы никогда не вернулся…
Святой Фома Аквинский — Summa Theologica

Следует ли очистить мир?
Возражение 1: Казалось бы, никакого очищения мира быть не должно.Ибо только нечистое нуждается в очищении. Божьи создания не нечисты, поэтому написано (Деяния 10:15): «Не называй того, что очистил Бог, скудным», т.е. нечистым. Поэтому создания мира не будут очищены. Возражение 2. Далее, согласно Божественной справедливости, очищение направлено на устранение нечистоты греха, как это показано в очищении после смерти. Но можно…
Святой Фома Аквинский — Summa Theologica

Направлены ли слепота и жестокосердие на спасение ослепленных и ожесточенных?
Возражение 1: Казалось бы, слепота и жестокосердие всегда направлены на спасение тех, кто ослеп и ожесточен.Ибо Августин говорит (Enchiridion xi), что «поскольку Бог в высшей степени добр, Он никогда не допустит зла, если Он не сможет извлечь добро из каждого зла». Поэтому гораздо больше Он направляет на какое-то добро, причиной которого является Сам Он. Теперь Бог является причиной слепоты и ожесточения сердца, как указано выше [1803] (A [3]). Следовательно, они направляются…
Святой Фома Аквинский — Summa Theologica

Являются ли первые движения чувственности в неверующих смертным грехом?
Возражение 1: Казалось бы, первые проявления чувственности в неверующих - это смертные грехи.Ибо апостол говорит (Рим. 8: 1), что «нет ... никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе не ходят по плоти»: и он говорит там о похоти чувственности, как появляется из контекста (Рим. 7). Следовательно, причина, по которой вожделение не является осуждением тех, кто ходит не по плоти, т.е. соглашаясь на похоти, заключается в…
Святой Фома Аквинский — Summa Theologica

Следует ли приписывать судебную власть Христу?
Возражение 1: Похоже, что судебная власть не может быть специально приписана Христу.Ибо суд над другими, кажется, принадлежит их господину; отсюда написано (Рим. 14: 4): «Кто ты судишь чужого слугу?» Но быть господином над творениями принадлежит всей Троице. Следовательно, судебную власть не следует приписывать специально Христу. Возражение 2: Далее, написано (Дан. 7: 9): «Сидел Ветхий днями»; и далее (Дан. 7:10), «сидел суд, и книги…
Святой Фома Аквинский - Summa Theologica

.

Acts 11: 9 Но голос второй раз заговорил с неба: не называйте ничего нечистым, что Бог очистил.

Новая международная версия
«Голос с неба второй раз заговорил:« Не называйте ничего нечистым, что Бог очистил ». New Living Translation
« Но голос с неба снова заговорил: «Не называйте ничего нечистым, если Бог имеет сделал это чистым ». English Standard Version
Но голос второй раз ответил с небес:« То, что Бог очистил, не называйте обычным.'Berean Study Bible
Но голос с небес заговорил во второй раз:' Не называй ничего нечистым, что Бог очистил '. Буквальная Библия
Но на второй раз голос ответил с небес:' Что Бог имеет очищенный, вы не называете нечестивым. 'Новая американская стандартная Библия
"Но голос с небес ответил во второй раз:' То, что Бог очистил, больше не считайте нечистым '. Новая версия короля Якова
Но голос снова ответил мне с небес «То, что очистил Бог, нельзя называть обычным».'Библия короля Иакова
Но голос снова ответил мне с небес, Что Бог очистил, , что не называй ты обыкновенным. Христианская стандартная Библия
Но голос ответил с небес во второй раз:' Что Бог очистил, ты должен не называйте нечистым ». Modern English Version
Голос с небес снова заговорил со мной:« Когда Бог говорит, что что-то можно использовать в пищу, не говори, что это не годится для еды ». Good News Translation
Голос снова заговорил с небес: «Не считайте ничего нечистым, что Бог объявил чистым.«Христианская стандартная Библия Холмана
» Но голос во второй раз ответил с небес: «То, что Бог очистил, не следует называть обычным». Международная стандартная версия
Затем голос с небес ответил во второй раз: «Ты должен прекратить звонить. общее то, что Бог очистил! NET Bible
Но голос второй раз ответил с небес: «То, что Бог очистил, не считайте ритуально нечистым!» New Heart English Bible
Но голос ответил во второй раз с небес: «Что Бог очистил, не называй нечистым.«A Faithful Version
» Тогда голос с небес ответил мне во второй раз, сказав: «То, что Бог очистил, не называйте обыкновенным. 'Aramaic Bible in Plain English
И снова голос сказал мне с Небес:' Все, что Бог очистил, не оскверняй. 'БОЖЬЕ СЛОВО® перевод
"Голос с неба заговорил во второй раз:' Не говори что то, что очистил Бог, нечисто ». Новый американский стандарт 1977 года
«Но голос с небес ответил во второй раз:« То, что Бог очистил, больше не считайте нечестивым.'Король Джеймс 2000 Библия
Но голос снова ответил мне с небес, Что Бог очистил, то зовите не вы обычным. Американский король Джеймс Версия
Но голос снова ответил мне с небес, Что Бог очистил, этот зов не вы общее .American Standard Version
Но голос ответил второй раз с небес: То, что Бог очистил, не делай общедоступным. Библия Дуэ-Реймс
И голос снова ответил с неба: Что Бог очистил, не называй общим. . Darby Bible Translation
И во второй раз раздался голос с неба: что Бог очистил, не делай скупого.English Revised Version
Но голос ответил во второй раз с неба: То, что Бог очистил, не делай общительным. Перевод Библии Вебстера
Но голос снова ответил мне с небес: Что Бог очистил, то не называй тебя обыкновенным. Новый Завет
«Но голос ответил, второй раз заговорив с неба:« То, что Бог очистил, не считайте нечистым ». World English Bible
Но голос ответил мне во второй раз с небес:« Что Бог очистил, не называйте нечистым.Буквальный перевод Янга
, и голос во второй раз ответил мне с небес: Что Бог очистил, ты - не объявляй себя обычным. .

Смотрите также