Как очистить загрязненную воду 3 класс
Вода стр. 51 - 54. Окружающий мир 3 класс 1 часть
Практическая работа “Свойства воды”
Проделай опыты по инструкции учебника. Определи и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в рабочей тетради.
Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Цель этого опыта, определить, является ли вода прозрачной.
Опускаем в стакан с водой ложку и видим, что ложку видно, как над поверхностью воды, так под водой.
Вывод: вода прозрачная
Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли вода цвет?
Цель опыта определить, какой цвет имеет вода.
Сравниваем воду в стакане с полосками из учебника. Убеждаемся, что вода не красная, не зелёная, не синяя, и даже не белая.
Вывод: вода бесцветная.
Опыт 3.
Определи, имеет ли чистая вода запах.
Цель опыта определить имеет ли вода запах.
Понюхаем воду в стакане. Никакого запаха мы не ощущаем.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?
Цель опыта определить, может ли вода растворять различные вещества.
Поместим в стакан с водой немного соли и размешаем. Соль исчезла, она растворилась в воде. В другой стакан бросим измельчённый мел и размешаем. Мел не растворился.
Вывод: вода может растворять многие вещества, но не всё.
Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?
Цель опыта проверить, можно ли очистить загрязнённую воду.
Нальём в стакан загрязнённую воду чрез бумажный фильтр. Вода в стакане окажется чистой, а фильтр станет грязным.
Вывод: воду можно очистить от примесей с помощью фильтров.
Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?
Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при нагревании.
Колбу с водой поставим в горячую воду и увидим, что вода в колбе поднимается.
Вывод: при нагревании вода расширяется, так как частицы воды начинают двигаться быстрее.
Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?
Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при охлаждении.
Колбу с водой поставим в тарелку со льдом. Вода в колбе опускается.
Вывод: при охлаждении вода сжимается, так как частицы воды начинают двигаться медленнее.
Свойства воды
1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.
Это верные предложения, которые раскрывают значение воды для живых существ.
Из текста мы узнаем, что вода входит в состав любого живого организма, а значит живой организм не может существовать без воды.
А также, мы узнаем, что для многих организмов вода — природный дом. А значит эти организмы не могут существовать без воды.
2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.
При нагревании частицы воды начинают двигаться быстрее, они сильнее ударяются о друг друга и разлетаются на большие расстояния. А значит вода при нагревании расширяется, увеличивает свой объём.
При охлаждении происходит обратное. Частицы воды движутся медленнее, слабее ударяются, и разлетаются на небольшие расстояния. Значит, при охлаждении вода сжимается, уменьшает свой объём.
3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.
Свойство воды растворять другие вещества используется в кулинарии. Мы растворяем в воде соль, сахар, кофе, чтобы придать пище вкус или получить вкусный напиток.
Вывод: способность воды растворять другие вещества давно используется человеком для своих целей.
Проверь себя
1. Какую роль играет вода в жизни организмов?
Без воды невозможно существование живых организмов, ведь она входит в состав любого живого организма, а для некоторых является ещё и домом.
2. Как мы изучали свойства воды?
Мы изучали свойства воды с помощью опытов.
3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?
Я знаю такие свойства воды как прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха, способность расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении, способности растворять другие вещества.
4. Как можно очистить загрязнённую воду?
Загрязнённую воду можно очистить с помощью специальных фильтров.
Задание для домашней работы
Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.
Каждый день члены моей семьи в среднем выпивали около полутора литров воды. Потому что без воды человек не может прожить ни дня.
На следующем уроке
Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:
1. Из чего состоят облака?
Облака состоят из водяного пара и капелек воды.
2. Почему идёт дождь?
Дождь идёт потому, что капли воды в облаках становятся слишком большими, и не могу удерживаться в воздухе.
3. Как образуется снег?
Снег образуется при замерзании в воздухе капелек воды.
Конспект урока по окружающему миру на тему "Очистка воды" (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА
Подготовила: Бурамбаева Юлия Владимировна
Предмет: окружающий мир класс: 3
Тема урока: Очистка воды. Способы очистки воды.
Тип урока: Изучение нового материала с использованием ИКТ.
Форма урока: мультимедийный урок с использованием средств современных информационных технологий, практико-ориентированная деятельность обучающихся.
Методы: частично-поисковый, исследовательский, проведении обучающимися экспериментов.
Цель:Задачи:
Познакомить с методами очистки воды в городе и в быту, необходимостью бережного отношения к воде.
Сформировать знания о важном свойстве воде-способности растворять некоторый вещества;
Развивать умения моделировать, работать со схемами;
Продолжить формировать экспериментальные умения;
Воспитывать правила экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Необходимое оборудование
Наглядные пособия:
Презентация «Очистка воды»
Видео «Зачем воду нужно беречь?», «Чебурашка. Шапокляк»
Раздаточный материал:
Карточки с заданиями
Инструкция по выполнению исследований
Стеклянные стаканы, вода с землей, растительным маслом, речным песком и сахар, вата
Технические средства обучения:
Дидактическое обеспечение
Планируемые результаты урока
проявлять бережное и заботливое отношение к окружающей среде, анализировать и оценивать свои и чужие поступки, с точки зрения общечеловеческих норм
знать: свойства воды, причины загрязнения воды и способы ее очистки в быту,
уметь работать со справочной литературой
метапредметные
(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
Познавательные: выбор и анализ информации из текста и иллюстраций и умение представлять её в различных формах; определять цель её создания; получать информацию из словарей о понятии «чудо»; моделировать, высказывать и аргументировать свои предположения, обогащение словарного запаса
Регулятивные: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, учиться владеть диалогической формой речи.
И девчонок, и мальчишек.
Улыбнитесь от души,
До чего ж все хороши!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
Прошу за работу тихонько садиться.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу я, меня зовут Юлия Владимировна
-Посмотрите. Какое за окном Солнце, оно
встречает каждого из нас теплом
и улыбкой. Дарит каждому хорошее
настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. Улыбнитесь друг другу и нашим сегодняшним гостям.
(вывешивает на доску)
-Ребята, скажите, пожалуйста, почему ваши бейджики прикреплены с левой стороны?
-Правильно ребята, я желаю вам, чтобы этот урок прошел от души, от сердца. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Приветствуют учителя.
- Они находятся с левой стороны, потому что находятся у сердца.
- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу (личностные УУД)
- Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (личностные УУД)
2.Проверка д/з
-Ребята, на предыдущем уроке вы изучали свойства воды.
-Сейчас я проверю, как вы усвоили тему урока, посмотрите на экран и назовите мне те свойства, которые не имеют отношения к воде, зачеркнуть лишние.
-Возьмите ваши карточки и выполните задание, затем будем проверять.
-Оцените вашу работу.
Обучающиеся отвечают домашнее задание, выполняют задание на листочках и затем проверяют.
3.Актуализация знаний
- А что необходимо человеку, чтобы быть здоровым?
- А как вы считаете, чистая ли вода в наших водоёмах?
- Сейчас я вам покажу отрывок из известного мультфильма, который вам поможет определить тему нашего урока.
(Показ отрывка)
-Кто понял, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
-Человеку необходимо соблюдать правила гигиены, мыть овощи и фрукты перед едой, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня и т.д.
-Нет, вода в наших реках грязная.
-Речь пойдёт о способах очищения воды.
-Учиться моделировать, высказывать и аргументировать свои предположения (познавательные УУД)
- Учить использовать речь для регуляции своего действия. (коммуникативные УУД)
Развитие умения планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане (регулятивные УУД)
4.Сообщение темы и цели урока
- Тема нашего урока «Очистка воды. Способы очистки воды».
-Какая же цель нашего урока?
-Мы познакомимся, какой путь проходит вода, прежде чем попасть в наш водопровод и как можно очистить воду в домашних условиях.
- Оказывается, вода находится в опасности. Почему?
- Чистой воды на Земле становится всё меньше, а потребность в ней возрастает. Давайте послушаем почему? (рассказ)
Воды на Земле одновременно и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская солёная вода непригодна для питья.
Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды ещё больше сокращаются из – за их загрязнения.
- Узнать способы очистки воды, научиться очищать воду.
-Потому, что в неё сливаются сточные воды заводов и фабрик, потребность в воде возрастает, а пресной воды становится меньше
- Развитие умения определять и формулировать тему и цель урока (регулятивные УУД)
- Развитие умения принимать и сохранять учебную задачу (регулятивные УУД)
Учить планированию учебного сотрудничества с учителем (коммуникативные УУД)
- Выбор и анализ информации из словарей и текста; умение определять цель её создания (познавательные УУД)
- Учить формулировать собственное мнение и позицию (коммуникативные УУД)
- Учить планированию учебного сотрудничества со сверстниками в группе
(коммуникативные УУД)
- Учить осуществлять анализ объектов с выделением признаков (познавательные УУД)
-Работа с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, памятка) (работа с информацией)
- Выбор и анализ информации из текста и иллюстраций и умение представлять её в различных формах
(познавательные УУД)
- Учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД)
5.Практическая работа,
исследование
-Скажите мне, пожалуйста, какие бывают причины загрязнения воды?
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какие вы знаете способы очищения воды?
- Поднимите руки, кто из вас водопроводную воду очищает?
- А как вы это делаете дома?
- Сейчас промышленность выпускает много бытовых фильтров, вот один из них (показ).
- Каково значение слова фильтр?
- А давайте проверим по словарю.
Фильтр – прибор для очищения жидкости процеживанием.
Фильтровать – пропускать через фильтр.
- О каком ещё способе очистки воды вы познакомились?
- Давайте хором прочитаем это трудное слово.
- А не хотелось ли вам самим поучаствовать в очистке воды?
- Сейчас мы будем исследователями и в наших условиях попробуем очистить воду.
- У каждой группы на столе стакан с раствором,
У 1 группы – раствор воды с сахаром;
2 группы - раствор воды с землей;
3 группы - раствор воды с растительным маслом, а также воронка с фильтром и чистый стаканчик.
-Задача каждой группы провести исследование в соответствии с инструкцией. И результаты записать в таблицу.
- Результаты опытов указываете в виде знаков:
+ - фильтруется;
_ - не фильтруется.
- На работу дано 5 минуты.
Инструкция.
1.Расствори вещество в воде, размещай.
2.Рассмотри содержимое стакана.
3.Перелей содержимое стакана в другой сосуд (стакан) через фильтр.
4.Отметь на листочке результат опыта.
5.Сделай вывод и выбери карточку с правильным ответом.
План ответа.
Мы исследовали ________ и заметили – при очистке воды _______ остался (не остался) на фильтре, а вода очистилась (не очистилась) от примесей________ .
Мы сделали вывод, что ____ фильтруется (не фильтруется).
-Итак, мы проверяем. Во время проверки одна группа отвечает, другие группы слушают и заполняют таблицу в соответствии с названным веществом. Даём слово 1 группе.
- Я согласна с вами, молодцы. А сейчас слово 2 группе….3… .
-Зачем вы проводили эти исследования? К какому выводу вы пришли?
- Фильтр очищает воду от каких веществ, которые в ней растворились или не растворились?
- А сладкую воду с помощью фильтра можно сделать пресной? А как это проверим?
Физминутка
-Причин много, но основные:
Сточные воды
Мусор, оставляемый людьми
Мытьё машин
Бактерии и вирусы
Кислотные дожди и т.д.
- Вскипятить воду, пропустить через фильтр
Поднимают руки
-Мы воду фильтруем
-Хотелось!
Выполняют опыты в своих малых подгруппах, затем рассказывают всем, что получилось.
- Грязную воду можно очистить фильтрованием.
- Фильтр очищает воду от веществ, которые в ней не растворились.
- Развитие умения принимать и сохранять учебную задачу
регулятивные УУД)
- Учить планированию учебного сотрудничества со сверстниками в группе
(коммуникативные УУД)
-Работа с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, памятка) (работа с притчей)
- Учить извлечению необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
(познавательные УУД)
- Учить умению с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
(коммуникативные УУД)
- Учить анализировать и оценивать тексты учебника
(личностные УУД и
познавательные УУД)
7.Индивидуальная работа с учебником
В начале урока мы посмотрели фрагмент, о том, как наши водоёмы
загрязняются предприятиями. Но в настоящее время на современных промышленных предприятиях существует система очистки воды, поэтому в реку она поступает очищенная от вредных примесей. А сейчас мы с вами узнаем, как очищают воду, которая
течёт у нас из крана через водопровод. Итак, работа с учебником на с. 100.
- Где берут воду для городского водопровода?
-Что может содержаться в воде из водохранилищ?
- Как и чем очищают воду, избавляются от них?
- Что для этого строят?
Какую работу выполняют очистные сооружения?
- Зачем в воду добавляют газ хлор?
- Потом эта вода попадает в кран по трубам домов. Но и дома вода не достаточно чистая, так как трубы ржавеют и их много лет не меняют. Для более глубокой очистки мы дома можем что сделать?
Просмотр видеоролика «Зачем воду нужно беречь?»
Индивидуальная работа с учебником и фронтальная беседа
- Дети читают текст и выделяют основное, опираясь на вопросы учителя.
Берут в водохранилищвах.
Устанавливают фильтры
Строят очистные сооружения.
Добавляют хлор и происходит хлорирование воды от бактерий.
- Кипятим, очищаем бытовыми фильтрами
- Развитие умения принимать и сохранять учебную задачу (регулятивные УУД)
- Учить осмысленному чтению, - Выбирать и анализировать информацию из текста; умение определять цель её создания (познавательные УУД)
-выстраивать логическую цепочку с опорой на источник текста.
(познавательные УУД)
- Учить умению с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
(коммуникативные УУД)
8.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
- Что нового мы узнали на уроке?
- Чему вы научились на уроке?
-Что у вас вызвало затруднения?
- А сейчас своё впечатление об уроке вы нарисуете в капельке воды.
- Покажите ваши капельки.
- По группам повесьте на доске.
- Ну, что ж, я вижу, что многим из вас урок понравился.
Отвечают на вопросы учителя
- Учить умению оценивать свои поступки
(личностные)
Осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)
9.Домашнее задание
Творческое задание. Нарисуйте запрещающие знаки по охране воды. Для самых любознательных подготовить сообщение о природной очистке воды, используя дополнительные источники.
Записывают домашнее задание, убирают свои рабочие места
Как можно очистить загрязненную воду 3 класс
Подробное решение часть 1 Вода по окружающему миру для учащихся 3 класса, авторов А.А. Плешаков, Е. А. Крючкова 2014
- Гдз рабочая тетрадь по Окружающему миру за 3 класс можно найти тут
- Гдз тесты по Окружающему миру за 3 класс можно найти тут
- Гдз контрольно-измерительные материалы по Окружающему миру за 3 класс можно найти тут
- Гдз проверочные работы по Окружающему миру за 3 класс можно найти тут
На следующем уроке
Вопрос: вспомни, где в природе встречается вода. Какое значение имеет она для растений животных, человека?
Ответ: воды на земле достаточно много, она составляет почти 23 от общей поверхности Земли. Вода содержится в океанах, морях, озерах, реках, в снеге, во льду, вода есть под землей, и входит в состав веществ. Однако большая часть воды на Земле непригодна для питья и хозяйственных нужд человека из-за большой солености. Пресной воды которую человек использует для своих нужд очень мало. Пресную воду содержат в основном реки, озера, подземные источники, ледники Антарктиды и Гренландии.
Без воды жизнь живых организмов невозможна, т.к. вода входит в состав любого организма, который постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Все живое без воды перестанет существовать. Вода – это жизнь!
Свойства воды
Практическая работа. Выводы из опытов.
Опыт 1. Чистая вода обладает прозрачностью.
Опыт 2. Чистая вода не имеет цвета.
Опыт 3. Чистая воде не имеет запаха.
Опыт 4. Вода способна растворять вещества. В Воде растворяются практически все вещества, одни полностью (соль), другие частично (мел).
Опыт 5. Загрязненная вода проходящая через очищающее устройство Фильтр – очищается только от механических загрязнений, растворенные в воде загрязняющие вещества проходят через фильтр и вода не очищаются. Для этого нужно использовать другие способы.
Опыт 6. Вода в трубке поднимается потому, что вода при нагревании расширяется.
Опыт 7. Вода в трубке опускается потому, что при охлаждении вода сжимается.
1. Вопрос: Прочитайте текст на с.51. Согласишься ли ты с тем, что «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода – природный дом»? Раскрой эти мысли, используя информацию из текста.
Ответ: да, утверждения верны.
Для многих организмов вода – природный дом: рыбы, дельфины, киты, акулы, крабы, водоросли.
Вода входит в состав любого организма. Сок фруктов, которые мы употребляем в пищу есть вода и растворенные в ней вещества (сахар, соль, фруктовые кислоты – яблочная, лимонная).
2. Вопрос: рассмотрите нижний рисунок на с.53. Объясните, что происходит с частицами воды при ее нагревании и охлаждении.
Ответ: частицы воды (молекулы) при комнатной температуре малоподвижны и расстояние между ними небольшое, но при повышении температуры движение усиливается, расстояния между молекулами увеличиваются, что ведет к увеличению объема вещества – воды, при охлаждении происходит обратный процесс.
3. Вопрос: вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это ее свойство?
Ответ: соль и сахар растворяясь в воде, делает нашу пищу более приятной для употребления. При помощи воды мы можем уменьшить концентрацию жидких веществ, этот процесс называется разбавлением.(например уксусная кислота которую используют дома, разбавляется водой и используется в кулинарии.)
Проверь себя
1. Вопрос: какую роль играет вода в жизни организмов?
Ответ: вода в жизни организмов играет основную роль. Без воды жизнь организма невозможна.
2. Вопрос: как мы изучали свойства воды?
Ответ: мы изучали свойства воды, проводя эксперименты (опыты).
3.Вопрос: о каких свойствах воды, ты теперь знаешь?
Ответ: в результате проведенных опытов, мы знаем что чистая вода не имеет цвета, запаха, вкуса, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.
4. Как можно очистить загрязненную воду?
Ответ: воду загрязненную нерастворимыми в ней веществами (песок, опилки, и пр.) можно очистить, пропуская через фильтр. Такой процесс очистки воды от механических загрязнителей называется фильтрацией.
На следующем уроке
Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:
1. Вопрос: из чего состоят облака?
Ответ: облака состоят из мельчайших капель воды и/или кристаллов льда (называемых облачными элементами)
2. Вопрос: почему идет дождь?
Ответ: образование дождевых облаков происходит или от смешивания двух масс воздуха, с разными температурами, или при соприкосновении влажного воздуха с более холодной поверхностью земли. Воздух содержащий водяной пар переходя в верхние слои атмосферы расширяется, причём температура его понижается, и часть водяных паров конденсируется. Конденсат накапливается в виде капель, становится тяжелым и выпадает на землю в виде дождя.
3. Вопрос: как образуется снег?
Ответ: снег — форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда. Относится к обложным осадкам, выпадающим на земную поверхность.
Практическая работа (проведение опыта).
– Как можно очистить загрязнённую воду?
Проведём опыт по очистке воды.
План работы «Как очистить грязную воду»:
1) На дно воронки положи вату, на неё поочерёдно мелкие камешки, слой песка – всё накрой кружком промокательной бумаги.
Механическая фильтрация
Самый простой способ очистки воды. Механическая очистка воды обеспечивается улавливанием частиц нерастворенных веществ за счет разницы размеров самих частиц и каналов фильтра, по которым протекает очищаемая вода. Проще говоря, вода проходит через своеобразное "сито".
Размер частиц, задержанных фильтром, определяется диаметром каналов в материале водоочистителя, по которым протекает вода (то есть размерами отверстий в "сите").
Например, колонки, заполненные гранулированным активированным углем с диаметром гранул 0,1 – 1 мм (100 – 1000 микрон) , способны эффективно задерживать частицы примерно такого же размера.
Механическая фильтрация широко применяется на муниципальных станциях водоочистки. Этот вид очистки особенно актуален при заборе воды из открытых источников: рек, озер, водохранилищ.
В городских квартирах механическая фильтрация представлена использованием предфильтров (фильтров предварительной очистки) .
Ионный обмен
Ионный обмен – это специфический случай сорбции заряженных частиц (ионов) , когда поглощение одного иона сопровождается выходом в раствор другого иона, входящего в состав сорбента. При этом ион, присутствие которого в воде нежелательно, фиксируется на сорбенте. Таким образом, происходит "замещение" одних ионов (назовем их "вредными") на другие (назовем их "безвредными").
Чаще всего в процессе водоочистки ионный обмен используется для удаления из воды катионов тяжелых металлов (например, свинца) , представляющих опасность для здоровья человека, а также для избавления от нитратов.
Еще одно из применений ионитов – умягчение жесткой воды, то есть удаление из воды избыточного содержания ионов кальция и магния.
Вода. Свойства воды. Как можно очистить загрязненную воду?
- ГДЗ
- 1 Класс
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Окружающий мир
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Окружающий мир
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Окружающий мир
- 5 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Биология
- История
- География
- Литература
- Обществознание
- Человек и мир
- Технология
- Естествознание
- 6 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Биология
- История
- География
- Литература
- Обществознание
Стр 54 учебник Окружающий мир 3 класс 1 часть Плешаков, ответы
Ответы — страница 54 Вода№2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.
При нагреве вода расширяется, при охлаждении сжимается.
№3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.
Например: растворить в воде порошок для стирки вещей, сахар для чая, соль для супа.
Проверь себя
№1. Какую роль играет вода в жизни организмов?
Вода входит в состав любого организма.
№2. Как мы изучали свойства воды?
Проводили опыты.
№3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?
- Прозрачная.
- Бесцветная.
- Не имеет запаха.
- При охлаждении сжимается.
- При нагревании расширяется.
№4. Как можно очистить загрязненную воду?
С помощью различных фильтров.
Ответы на задания для домашней работы.
Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.
Я пью в день пару литров воды. Так как мой организм расходует ежедневно воду, её необходимо пополнять.
Превращения и круговорот воды
№1. Из чего состоят облака?
Из воды и кристаллов льда.
№2. Почему идёт дождь?
Тёплый воздух остывает, пар содержащийся в воздухе, конденсируется.
№3. Как образуется снег?
Маленькие капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают.
Берегите воду! стр. 59 - 63. Окружающий мир 3 класс 1 часть
1. Подумай, почему нужно беречь воду.
Вода — основа жизни, она нужна всем без исключения живым организмам. Запасы воды на планете огромные, но не бесконечные.
А ведь человеку и животным нужна пресная вода, которой много меньше, чем солёной.
Воду нужно беречь, чтобы сохранить жизнь на Земле.
2. Найдите на с. 59 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды. Назовите их.
Источниками загрязнения воды являются стоки с заводов, промышленных предприятий, стоки нечистот с ферм, бытовые стоки.
3. Проанализируйте схему на с. 60—61. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?
На этой схеме показаны основные источники загрязнения воды.
В учебнике рассказывалось о стоках заводов и ферм и бытовых стоков из городов.
На рисунке также показаны иные источники загрязнения — слив нефтепродуктов с машины, мытьё машин возле берегов рек и озёр, выбрасывание мусора в воду, мусор, оставленный отдыхающими людьми на берегах.
4. Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?
На этих фотографиях показано во что может превратиться чиста вода. На одном рисунке мы видим чистую воду реки, возле которой растут деревья, а по её поверхности плавают водяные растения, и её могут спокойно пить животные.
А на втором показана грязная, булькающая жижа, в которую превращается вода, после попадания в неё стоков промышленных предприятий.
Нельзя допустить, чтобы вся вода на планете стала такой же грязной и безжизненной, а значит воду нужно беречь и охранять, не допускать её загрязнения.
5. На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении воды.
Для изготовления модели нам потребуется лист плотной бумаги, на котором следует нарисовать реку, голубую полосу. По обе стороны от реки следует поместить модели различных источников загрязнения. Это может быть игрушечный автомобиль, дом, завод. Можно изобразить мусор с помощью фантика или скорлупки ореха.
Чистая вода становится загрязнённой, когда в неё попадают стоки заводов, ферм городов, когда в неё бросают мусор или когда в воде моют машины.
2. Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода?
Если я обнаружу, что с неисправного крана течёт вода, то сразу сообщу об этом взрослым членам моей семьи. Если никого нет дома, то самостоятельно перекрою вентиль в санузле, где в мою квартиру поступает вода.
Если же я на прогулке увижу, что из повреждённой трубы на улицы течёт вода, то также сообщу родителям, либо запишу адрес и позвоню по телефону 112 в МЧС России и сообщу об утечке.
Проверь себя
1. Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?
Вода нужна человеку не только для того, чтобы её пить. Вода нужна для выращивания сельскохозяйственных продуктов, для выращивания скота, для других нужд.
2. Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?
Вода в реках, озёрах и морях загрязняется по вине человека. Он сливает в воду отходы промышленных предприятий и ферм, сбрасывает мусор.
3. Чем опасно загрязнение воды?
Загрязнённую воду нельзя пить. В ней гибнут рыбы и водные растения, даже растения на берегах загрязнённых водоёмов начинают болеть и погибать.
4. Как люди охраняют воду от загрязнения?
Люди стараются очищать загрязнённую воду, не допускать попадания в воду загрязняющих веществ. Для этого на заводах ставятся очистные сооружения с системой фильтров, которые задерживают загрязнения. Иногда для этой цели используются даже бактерии.
А также предприятия переходят на замкнутый цикл производства, и не берут воду из водоёмов.
5. Как каждый человек должен беречь воду?
Нужно не оставлять за собой мусор на берегах рек и озёр, нужно следить за тем, чтобы не капали краны в доме, нужно тратить воду только в необходимых количествах. Не мыть руки под сильной струёй воды, не охлаждать проточной холодной водой бутылки с газировкой.
Нужно помнить, что даже очень слабая, тонкая струйка воды уносит 500 литров воды в сутки.
Задания для домашней работы
1. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!
Я уже давно чищу зубы именно таким образом, потому что так научила меня мама. У нас есть специальный стаканчик для ополаскивания рта после зубной пасты. А ещё мама требует, чтобы все члены семьи закрывали воду, пока намыливаются в душе.
2. Узнай, какая работа по охране воды от загрязнения проводится в вашем городе (селе).
В нашем городе есть много промышленных предприятий, заводов и фабрик. На каждом из них есть специальные очистные сооружения, за исправной работой которых следят специальные люди. Эти сооружения периодически ремонтируются и модернизируются, строятся новые очистные сооружения.
На водоёмах действует так называемый голубой патруль, который следит за чистотой воды и ищет виновных, если обнаруживает попадание в воду загрязняющих веществ.
И также в городе проводятся субботники по уборке мусора и очистки берегов рек. Принять в них участие может любой человек, неравнодушный к судьбе природы.
На следующем уроке
Вспомни свою работу в огороде, саду или на школьном участке. Какая там почва: какого цвета, сухая или влажная, плотная или рыхлая?
У нас в саду почва глинистая, бабушка называет её суглинок. Она светло-рыжего цвета и требует обильных поливов. Это очень плотная почва.
На школьном участке клумбы у нас засыпаны чернозёмом, это чёрная, рыхлая и плодородная земля.
План уроков: как мы очищаем загрязненную воду?
Природный процесс очистки
Природный процесс очистки Учащиеся узнают, как септическая система очищает сточные воды, проводя эксперимент. Уровень (и): 6-8 Предмет (и): Физические науки, химия, науки о жизни Вирджиния SOL: 6.5 ф, г;
Дополнительная информацияПлакат о переработке воды
Плакат Water Recycles Плакат Water ReCycles предназначен для студентов всех возрастов. Он показывает естественный круговорот воды и влияние человека на водные ресурсы. Иллюстрация Raincloud Raincloud в
Дополнительная информацияСлить в питьевую воду
Слив в питьевую воду по материалам учебной программы и руководства по проекту WET Предмет: естественные науки, общественные науки Целевые классы: 6-8 Продолжительность: один урок Материалы на группу (2-3 ученика) 1 комплект из
Дополнительная информацияЦЕЛИ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД
ЦЕЛИ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД Учащийся должен: 1.Определите сточные воды и перечислите их компоненты. 2. Опишите функцию очистных сооружений. 3. Создать сточную воду
Дополнительная информацияКак понять и понять влияние загрязнения и качества воды
Урок 2. Загрязнение и качество воды Ключевые слова: загрязнители, загрязнение воды, точечный источник, неточечный источник, городское загрязнение, сельскохозяйственное загрязнение, атмосферное загрязнение, смог, загрязнение питательными веществами, эвтрофикация,
Дополнительная информацияВЛИЯНИЕ ОЧИСТКИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ
ОБЗОР ВЛИЯНИЯ ОЧИСТКИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ Учащиеся будут экспериментировать с различными методами очистки разливов нефти.Они будут отслеживать влияние масла и различных чистящих средств на водные растения
Дополнительная информацияВСЕ, ЧТО ТЕБЕ НУЖНО ЗНАТЬ...
ВСЕ, ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ ... Что вы знаете о своей системе септика? В данном буклете под системой септика понимается любой вид локальной системы управления сточными водами, включая традиционную систему
. Дополнительная информацияРуководство для учителя по очистке воды
Урок 2 Очистка воды Руководство для учителя На этом уроке ученики исследуют, как сделать воду безопасной для питья на современном водоочистном сооружении.Они будут работать в команде инженеров для изучения
Дополнительная информацияКАЧЕСТВО ВОДЫ В ПРИРОДЕ
1 КАЧЕСТВО ВОД В ПРИРОДЕ Урок 1: Водные экосистемы Ключевые слова: экосистема, экология, водосбор, поверхностные воды, гидрологический цикл, испарение, транспирация, осадки, поверхностный сток, просачивание,
Дополнительная информацияИнформация о техническом обслуживании септика
Информация о техническом обслуживании септических резервуаров Этот раздел был адаптирован из материалов, разработанных локальным септическим подкомитетом Консультативного совета Rouge RAP, в который вошли представители из Окленда, Уэйн
Дополнительная информацияУрок 4: Что делает воду полезной?
Урок 4: Что делает воду полезной? Задание: Учащиеся проводят наблюдения и измерения нескольких проб воды.Это задание помогает учащимся подумать о различных способах определения качества воды. Оценка
Дополнительная информацияСанитарный округ округа Ориндж
Санитарный район округа Ориндж Санитарный район округа Ориндж управляет большими очистными сооружениями в Фаунтин-Вэлли и Хантингтон-Бич, Калифорния. Эти растения обрабатывают около 230 миллионов галлонов
Дополнительная информацияРазбавить воду и очистить
Разбавление воды и очистка В этом упражнении, адаптированном из урока «Нет смысла в этом загрязнении» в Руководстве для педагогов по качеству воды, подготовленном «Здоровая вода, здоровые люди», учащиеся используют критическое мышление
Дополнительная информацияУрок # 6: Очистка воды
Урок №6: Очистка воды Вопрос по вождению: Как люди загрязняют воду? Какими способами люди и природа могут очищать воду? Цель обучения: у природы есть способы очистки
Дополнительная информацияРешения и приостановки
Научный блок: Урок 11: Решение проблем и отстранение от занятий Учебный год: 2005/2006 Разработано для: Разработано: Уровень класса: Продолжительность урока Начальная школа Макбрайд, Ванкуверский школьный округ Catriona
Дополнительная информацияКак мы устраняем разливы нефти?
Название: Как мы ликвидируем разлив нефти? Предыстория Хотите попробовать самостоятельно устранить разлив нефти? Этот эксперимент поможет вам понять, почему это такая сложная задача.Все инструменты у вас будут
Дополнительная информацияОперация по ликвидации разливов нефти
Имя Класс Дата Запрос Лабораторная работа Очистка от разливов нефти СОЗДАЙТЕ СОБСТВЕННОЕ Бурение на море и использование супертанкеров для транспортировки нефти создают риск разливов нефти. Разливы нефти могут повредить коммерческий
Дополнительная информацияЭлементы, смеси и соединения
Стандарты на элементы, смеси и соединения Тема VA-SOL.SC.PS.2 СТАНДАРТ: Учащийся исследует и поймет основную природу материи. Ключевые понятия включают элементы B., s, s, кислоты, основания и
. Дополнительная информацияКак спланировать буферную зону
Буферы на заднем дворе, защищающие среду обитания и качество воды Что такое буфер? Буфер (также называемый прибрежной буферной зоной или зоной) - это полоса естественной растительности вдоль берега ручья, озера или другого объекта
Дополнительная информацияКалифорнийские сточные воды
Сокращенное издание L A Y P E R S O N S G U I D E T O Сточные воды Калифорнии, подготовленные Фондом водного образования Содержание Руководство для непрофессионалов по сточным водам Калифорнии подготовлено и распространено
Дополнительная информацияВАША СЕПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОТКРЫТА
ВАША СЕПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНА Раймондом Кингом, окружным директором по санитарному состоянию окружающей среды. Она находится под землей, где ее не видно.Вы действительно не понимаете, как это работает. Когда не работает ваш туалет
Дополнительная информацияКак предотвратить занятия над водой
Цели Покрытие Содержат Обучение Снижение / Сведение к минимуму Замена продукта Описание Действия над водой происходят на верфях и судоремонтных заводах, пристанях и яхт-клубах. Сброс загрязняющих веществ на прием
Дополнительная информацияОБРАЗЕЦ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.из
ОБРАЗЕЦ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ из книги Water SourceBook, распространяемой Legacy, Inc., партнерами по экологическому просвещению. Финансирование этого проекта стало возможным за счет доходов от продажи книги Protect Our Environment
штата Алабама. Дополнительная информацияТестирование водяного цикла
Название: Множественный выбор (2 балла каждый): 1. Что является источником энергии для всех частей водного цикла? А.Ветер B. Океан C. Почва D. Солнце 2. Какие из следующих процессов могут привести к загрязнению воды?
Дополнительная информацияПонимание систем септиков
Общие сведения о системах септических резервуаров Сточные воды и сточные воды могут содержать множество болезнетворных микроорганизмов и паразитов человека. Заболевание может передаваться людям от этого материала при прямом контакте или
Дополнительная информацияIII.ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ
Химические связи и реакции (вода) Уровень оценки: 7 (прикладная технология) Представлено: Джеймсом Рубрайтом, средняя школа Three Oaks, Форт-Майерс, Флорида Продолжительность урока: десять ежедневных уроков и занятий I.
Дополнительная информацияТур по водоочистным сооружениям
Тур по водоочистным сооружениям Дон Ранкин, суперинтендант Топика, KS 66606 785-368-3111 Тел. 785-368-3825 Факс. Чтобы получить полный список контактов с номерами телефонов, факсов и адресов электронной почты, нажмите
Дополнительная информацияЧТО ТЕБЕ НУЖНО ЗНАТЬ...
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ СЕПТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ... То, как вы обращаетесь со своей септической системой, будет влиять на ее срок службы и на то, насколько хорошо она функционирует. Если вы владеете или арендуете
Дополнительная информацияНанотехнологии и общество: мероприятие 1
Нанотехнологии и общество: Мероприятие 1 Очистка воды Грязный бизнес Я Тейлор. Мы с моим другом Гейбом любим воду, но знаем, что поддерживать ее в чистоте не всегда легко.Прямо вверх по реке в Палмертоне, штат Пенсильвания,
. Дополнительная информацияОбращение с отходами и утилизация
Цели Обложка Содержать Обучать Снижение / минимизация замены продукта Описание Неправильное хранение и обращение с твердыми отходами может привести к появлению токсичных соединений, масел и смазок, тяжелых металлов, питательных веществ во взвешенном состоянии
Дополнительная информацияСистемы обработки на месте
Введение систем очистки на месте В случаях, когда дома должны быть расположены в сельской местности, (т.е. там, где нет канализации), необходимо предусмотреть специальную систему очистки на месте
Дополнительная информация .Как бобры могут помочь очистить загрязненные воды во всем мире
Бобры намного более впечатляющие, чем вы думаете. Эти полуводные грызуны могут строить плотины глубиной до 2800 футов, отчасти благодаря своим сверхострым зубам и прочным хвостам, которые не позволяют им опрокинуться при перетаскивании тяжелых материалов в воду. Согласно исследованию ученых из британского Университета Эксетера, животные также потенциально могут помочь очистить загрязненные водные пути.
Профессор Ричард Брейзер и его коллеги изучали качество воды на огороженной территории на юго-западе Англии, где с 2011 года жила семья бобров в неволе. Вода текла с близлежащих полей в местную реку, где и оседала. осадка при прохождении 13 плотин, построенных бобрами.
Уменьшение расхода воды и глубокие пруды, образовавшиеся в результате строительства плотин, имели эффект фильтрации. Плотины бобров захватили более 100 тонн почвы и других наносов с высоким содержанием азота и фосфора, которые вредны для дикой природы и потребления человеком.
Проблема стока также двоякая: эрозия почвы на сельскохозяйственных землях имеет как экономические, так и экологические последствия. Ученые предполагают, что реинтродукция евразийского бобра в реки может помочь уменьшить этот ущерб. Считалось, что эти «инженеры экосистемы», как животных называют в исследовании Университета Эксетера, были истреблены в Британии к 1500-м годам. Однако десять лет назад в Шотландии была обнаружена колония, и с тех пор были предприняты определенные усилия по выпуску популяций бобра в дикую природу.
«Серьезную обеспокоенность вызывает то, что мы наблюдаем такие высокие темпы потери почвы на сельскохозяйственных землях, которые намного превышают темпы почвообразования», - говорится в заявлении Брейзера. «Тем не менее, мы с воодушевлением обнаруживаем, что бобровые плотины могут разрушаться. долгий путь к уменьшению этой потери почвы, а также улавливанию загрязняющих веществ, которые приводят к деградации наших водоемов. Если бы бобровые плотины стали обычным явлением в ландшафте, мы, несомненно, увидели бы, что эти эффекты приносят многочисленные выгоды для целых экосистем, как и в других местах мир.«
В отдельном исследовании, проведенном в 2015 году, ученые из Университета Род-Айленда определили, что более крупные бобровые пруды способны удалять до 45 процентов азота из воды, проходящей через них, в то время как более мелкие водоемы удаляют примерно 5 процентов. Североамериканский бобр также находился на грани исчезновения в 1800-х годах, но с тех пор эти популяции восстановились в Род-Айленде и других частях континента.
.как улучшить качество воды?
- О компании
- Solutions
- Advocacy
- Присоединяйтесь к нам
- Зарегистрироваться
- Войти
01.
Чистый
авиация

02.
Чистый
ICT

03.
Воздух
Загрязнение

04.
Климат
Изменение

05.
Циркуляр
Эконом

06.
Smart
Города

07.
Устойчивое развитие
Сельское хозяйство

08.
Зеленый
Дом

09.
Пластик
Загрязнение

10.
Вода
Загрязнение

11.
Глобальное
Потепление

12.
Земля
Загрязнение

13.
Вода
Дефицит

14.
Энергия
Кризис

15.
Водород
Подвижность

16.
Экологичность
Судоходство
Часто задаваемые вопросы о загрязнении воды
Дополнительная информация о воздействии на здоровье микроорганизмовОткуда происходит загрязнение воды?
Загрязнение воды обычно вызывается деятельностью человека. Различные человеческие источники увеличивают загрязнение воды. Есть два типа источников: точечные и неточечные. Точечные источники сбрасывают загрязнители в определенных местах через трубопроводы или канализацию в поверхностные воды. Неточечные источники - это источники, которые нельзя связать с одним местом выброса.
Примеры точечных источников: заводы, очистные сооружения, подземные шахты, нефтяные скважины, нефтяные танкеры и сельское хозяйство.
Примеры неточечных источников: кислотные осаждения из воздуха, транспорт, загрязняющие вещества, которые распространяются через реки, и загрязняющие вещества, попадающие в воду через грунтовые воды.
Неточечное загрязнение трудно контролировать, потому что виновных невозможно отследить.
Как мы обнаруживаем загрязнение воды?
Загрязнение воды выявляется в лабораториях, где небольшие пробы воды анализируются на наличие различных загрязняющих веществ.Живые организмы, такие как рыба, также можно использовать для обнаружения загрязнения воды. Изменения в их поведении или росте показывают нам, что вода, в которой они живут, загрязнена. Специфические свойства этих организмов могут дать информацию о типе загрязнения окружающей среды. Лаборатории также используют компьютерные модели, чтобы определить, какие опасности могут быть в определенных водах. Они импортируют свои данные о воде в компьютер, а затем компьютер определяет, есть ли в воде какие-либо примеси.
Что такое тепловое загрязнение, что его вызывает и каковы опасности?
В большинстве производственных процессов выделяется много тепла, которое должно выделяться в окружающую среду, поскольку это отходящее тепло. Самый дешевый способ сделать это - забрать близлежащую поверхностную воду, пропустить ее через растение и вернуть нагретую воду в массу поверхностных вод. Тепло, которое выделяется в воде, оказывает негативное воздействие на все живое в принимающей поверхностной воде. Это вид загрязнения, который широко известен как тепловое загрязнение или тепловое загрязнение.
Более теплая вода снижает растворимость кислорода в воде, а также заставляет водные организмы дышать быстрее. Многие водные организмы погибнут от нехватки кислорода или станут более восприимчивыми к болезням.
Для получения дополнительной информации об этом, вы можете взглянуть на тепловое загрязнение.
Что такое эвтрофикация, что ее вызывает и каковы опасности?
Эвтрофикация означает естественное обогащение биогенными веществами ручьев и озер. Обогащение часто увеличивается в результате деятельности человека, например, сельского хозяйства (внесение навоза).Со временем озера становятся эвтрофными из-за увеличения количества питательных веществ.
Эвтрофикация в основном вызывается повышением уровня нитратов и фосфатов и оказывает негативное влияние на водную жизнь. Это потому, что из-за обогащения водные растения, такие как водоросли, будут сильно расти. В результате вода будет поглощать меньше света, и некоторые аэробные бактерии станут более активными. Эти бактерии еще больше истощают уровень кислорода, так что активными могут быть только анаэробные бактерии. Это делает невозможным жизнь в воде рыб и других организмов.
Что такое кислотный дождь и как он возникает?
Обычная дождевая вода имеет pH от 5 до 6. Это означает, что это естественная нейтральная, слегка кислая жидкость. Во время осадков дождевая вода растворяет такие газы, как углекислый газ и кислород. В настоящее время промышленность выбрасывает большие количества подкисляющих газов, таких как оксиды серы и монооксид углерода. Эти газы также растворяются в дождевой воде. Это вызывает изменение pH осадков - pH дождя упадет до значения 4 или ниже.Когда вещество имеет pH ниже 6,5, оно кислое. Чем ниже pH, тем более кислым является вещество. Вот почему дождь с более низким pH из-за растворенных промышленных выбросов называется кислотным дождем.
Почему вода иногда пахнет тухлыми яйцами?
Когда вода обогащается питательными веществами, в конечном итоге анаэробные бактерии, которым не нужен кислород для выполнения своих функций, становятся очень активными. Эти бактерии выделяют определенные газы во время своей деятельности.Один из этих газов - сероводород. Это соединение пахнет тухлыми яйцами. Когда вода пахнет тухлыми яйцами, мы можем сделать вывод о присутствии водорода из-за нехватки кислорода в конкретной воде.
Что вызывает белый налет на душах и стенах ванных комнат?
Вода содержит много соединений. Некоторые из этих соединений - это кальций и карбонат. Карбонат действует как буфер в воде и, следовательно, является очень важным компонентом.
Когда кальций реагирует с карбонатом, образуется твердое вещество, называемое известью.Эта известь является причиной появления белого налета на душах и стенах ванных комнат, который обычно называют известковым налетом. Его можно удалить с помощью специально подходящего чистящего средства.
Теперь доступна более конкретная информация о загрязнителях воды или загрязнении пресной воды или взгляните на типы загрязнения пресной воды
Для получения терминологии по воде ознакомьтесь с нашим Глоссарием по воде или вернитесь к обзору часто задаваемых вопросов по воде У вас есть другие вопросы
.