Как часто нужно чистить карбюратор


Чистим карбюратор за 15 минут

Чистка карбюратора – обязательная и, что важно, регулярная процедура ухода за автомобилем. От состояния узла системы питания зависит работа двигательной системы и безопасность передвижения. Если вы периодически чистите механизм, то плановую промывку можно сделать самостоятельно, используя специальные средства, даже перед поездкой. Если вы никогда не чистили – необходимо провести диагностику на СТО. Пока признаки неисправного механизма не начали затруднять ваше движение и сказываться на состоянии машины. 

Рассмотрим причины загрязнения и варианты промывки механизма.

Как узнать, что карбюратор загрязнён: 

  • Двигатель слабо работает, нестабильные обороты; 
  • Из выхлопной трубы выходит темный дым с шумом; 
  • Грязные свечи зажигания – покрыты чёрным налётом; 
  • Повысился расход топлива.

Причины: 

Главная причина – разбавленное топливо. Из-за примесей в горючем образуется нагар и масляная плёнка, краска и лак, которые простой водой и бытовыми моющими средствами «для посуды» не смыть. Переизбыток или некачественное масло со временем также приведут к забитой грязью и углеродистыми отложениями в топливной системе. При переизбытке масла во впускном коллекторе, оно засоряет датчики и дроссельную заслонку.

Чем чистить: 

Нельзя чистить бензином, керосином и соляркой, как советуют в быту! Отложения, засоряющие систему топлива как раз образуются из бензина. Использовать необходимо только специализированные средства для карбюратора и дроссельной заслонки – «карбы», а не универсальные очистители, в которых могут содержаться масла и силиконы – это только сильнее загрязнит детали. Самые удобные в применении средства — аэрозоли. При очистке, благодаря давлению в баллоне, они смывают грязь и нагар. Чистить детали можно не снимая их. Также существуют средства для самоочистки системы карбюратора – жидкости-присадки в банках или канистрах. Они заливаются в топливный бак, а затем попадают в карбюратор, где удаляют отложения и грязь. Такая «экспресс-очистка» не удалит загрязнения полностью и в быту считается срочной мерой. При этом на очистку средством в аэрозоле уйдёт на 10 минут больше, но результат вы увидите сразу.

Как чистить: 

При ручной очистки аэрозолем – Снимаем воздушный фильтр и распыляем продукт, например, Carb Cleaner Aim-One в карбюратор, дроссель и поплавковую камеру. Грязь начинает растворяться в течение нескольких минут. Если детали остались грязными, повторяем процедуру максимум 2 раза. Заводим двигатель и прогреваем его на холостых оборотах минут 5-7. Уже при работающем моторе наносим продукт в полости карбюратора, заслонки и другие детали топливной системы. Глушим двигатель и продолжаем распылять очиститель после его остановки в течение 5-10 секунд. Затем отрегулируйте обороты холостого хода. Больше ничего не делаем – ни вытираем, не промываем водой. Возвращаем воздушный фильтр на место.
Самоочистка жидким средством – заливаем средство в топливный бак. Заправляемся горючим. Очиститель смешивается с топливом и при работе двигателя попадает в карбюратор. При сгорании топлива средство начинает действовать и частично очищает детали. 

Ручная очистка с демонтажем и разборкой карбюратора – Снимаем карбюратор и разбираем его. Резиновые детали складываем отдельно – очиститель не должен попасть на них. На металлические детали распыляем очиститель в аэрозоле. Если карбюратор не чистился долго и его части покрыты толстым налёта, кладём в ёмкость и заливаем жидким очистителем, оставляем примерно на ночь. Потом достаём и осторожно прочищаем щёткой. Полости продуваем при помощи баллона со сжатым воздухом и, заодно, высушиваем. При сборке карбюратора держите инструкцию или руководство по сборке под рукой. Отрегулируйте холостой ход, пусковое устройство, и если требуется, настройте поплавковый механизм карбюратора.


Как часто чистить карбюратор: 

Использовать специальные средства для очистки рекомендуется каждые 5000-7000 км пробега. Комплексную очистку карбюратора с демонтажем и прочисткой всех каналов, внутренних узлов и заменой фильтров производить раз в год на СТО.

Профилактика загрязнения карбюратора: 

Заправляйтесь качественным топливом на проверенных АЗС. Как минимум раз в сезон проверяйте сетчатый, топливный, воздушный фильтры. Для стабильной работы топливной и двигательной системы очищайте карбюратор 1 раз в 3 месяца.


Насколько важна чистка карбюратора

Довольно часто случается так, что при нормальном уровне топлива в поплавковой камере двигатель автомобиля не хочет заводиться или глохнет на низких оборотах. Это говорит о том, что чистка карбюратора обязательна, и только она поможет убрать ненужные засоры и возобновить исправную работу двигателя. В нашей стране это довольно частое явление, так как нашему качеству бензина еще очень далеко до европейского уровня.

С момента изобретения карбюратора ведется множество споров на тему того, чем чистить карбюратор. Русская смекалка, конечно, не знает границ, но все же следует выделить несколько основных средств и способов. Большинство рекомендаций сводится к тому, чтобы снять карбюратор и целиком замочить в бензине или ацетоне, но есть и те, кто утверждает, что простая продувка жиклеров сжатым воздухом будет достаточной. Следует отметить, что без опыта и знаний самостоятельная чистка карбюратора может привести к еще более плачевным последствиям. Поэтому если это случилось с вами впервые, лучше обратиться к специалистам.

Чем промыть карбюратор, мы уже выяснили ранее, теперь перейдем к самому процессу разборки и чистки. Причин поломки или неправильной работы прибора может быть множество, но любое действие начинается со снятия крышки поплавковой

камеры. Самым распространенным признаком засорения жиклеров карбюратора является моментальная остановка двигателя на низких оборотах. За это отвечает эмульсионный жиклер, чистка которого начинается со следующих действий:

1) Снять корпус воздушного фильтра.

2) Открутить жиклер.

3) Если на жиклере видны смолянистые засоры, то чистка карбюратора является обязательной.

4) Взяв деревянную палочку с заостренном концом, ее необходимо смочить в ацетоне и вычистить от смол карбюратор в самых труднодоступных местах.

5) В завершении рекомендуется продуть сжатым воздухом все элементы, чтобы избавиться от соринок.

Важно помнить, что чистка карбюратора любой марки не потерпит использования металлических предметов. Внутренне покрытие карбюратора очень чувствительно к любым повреждениям, даже к малейшим царапинам. Также обязательно исключите прочистку при помощи ворсистых тканей, так как даже небольшое количество ворсинок может вновь забить жиклеры, и вся ваша работа будет считаться проделанной зря.

Бывают случаи, когда чистка карбюратора не помогает, и двигатель также не желает заводиться, причиной этому может быть длительный простой. Изношенная диафрагма просто не выполняет свои функции, и такая проблема разрешается только заменой сломанных элементов.

Стоит сказать об опасности одного из «дедовских способов» прочистки. Когда подключение второй и третьей свечи меняют местами, таким образом, стреляя в карбюратор. Такой метод, конечно, быстрее, не нужно тратить время на разборку карбюратора и положительный эффект виден сразу, хотя и не сохраняется на продолжительное время. Сторонники такой методики забывают, что все то, что они выстрелили с жиклеров, все равно остается внутри карбюратора и никуда не исчезает, и вполне возможно, что уже после небольшой поездки чистка карбюратора станет опять необходима.

Чистим карбюратор за 15 минут. Как правильно промыть карбюратор, чтобы вернуть ему работоспособность: способы и средства

Показания к проведению прочистки

Топливо, используемое для работы автомобилей, часто не может похвастаться высоким качеством. В нем есть и вода, и грязь, и продукты, которые могут привести к появлению коррозии. Они-то и становятся причиной загрязнения.

Промывать карбюратор нужно в нескольких случаях:

  1. Если спуск силового агрегата становится затрудненным.
  2. Если нажать педаль газа, происходит провал.
  3. Работа мотора на холостом ходу нарушена.
  4. Расходуется слишком много топлива.

Стоит отметить, что все это может свидетельствовать и о других нарушениях в работе автомобиля, например, о сбоях в системе зажигания. Но в любом случае чистка карбюратора будет уместной. Особенно это касается случаев, когда она не проводилась больше года.

Чтобы качественно промыть карбюратор, нужно помнить одну особенность. Это устройство состоит из нескольких более мелких деталей. Для одних промывки будет достаточно. Другие же придется еще и почистить.

С самыми мелкими элементами могут возникнуть другие сложности. Взять, к примеру, жиклеры, имеющие каналы размером 2 мм. Выполнить их прочистку будет проблематично. В этом случае понадобится продувка сжатым воздухом. Но перед этим детали лучше замочить в каком-нибудь растворяющем средстве. То же самое касается и крупных элементов.

Используемые материалы

Долгое время для чистки карбюраторов использовали какое-нибудь подручное средство.

Обычно это были:

  • бензин,
  • керосин,
  • ДТ (дизельноетопливо),
  • любой растворитель.

Эти вещества отлично убирают всевозможные загрязнения и отложения. Для достижения максимального эффекта промойте карбюратор с предварительным замачиванием.

Несмотря на все свойства перечисленных веществ, лучше использовать специальное средство, которое можно купить в любом автомагазине.

Жидкость для чистки карбюратора бывает двух видов. Одна заливается непосредственно в топливный бак, а другая используется для обслуживания системы. Есть несколько наглядных примеров:

  1. Mannol Vergaser Reiniger. Это спрей для чистки карбюратора. Подходит также для работы с инжекторами. Эффективно удаляет нагар, налет масла и т.д.
  2. Jet 100 Ultra. Имеет похожие с предыдущим спреем свойства. Отличается более быстрым действием.
  3. Hi-Gear. Это средство можно использовать для того, чтобы почистить и топливную систему, и сам карбюратор. Хорошо растворяет любого типа загрязнения и налет. При этом детали конструкции остаются неповрежденными.

Каким именно средством очистить карбюратор, необходимо выбирать, исходя из его состояния и того, когда он был очищенным последний раз.

Для чего нужна промывка?

Промывка – процедура, позволяющая очистить карбюратор от осевшей пыли и грязи, которые смешались с частицами моторного масла, копоти и различных отложений. Продлевает срок службы этого узла питания ДВС, предотвращает поломку и ремонт. Чистый карбюратор также способствует более стабильной работе силового агрегата и поддержанию оптимального расхода топлива.

При промывке используют карбклинеры (специальные препараты) или «народные» средства.

Признаки засорения

Карбюратор очищается 1 раз в год, а также при появлении следующих признаков засорения:

  • возникают задержки при резком нажатии на педаль газа;
  • наблюдается затруднённый запуск мотора;
  • слышны посторонние звуки при работе двигателя внутреннего сгорания на холостых оборотах;
  • заметно вырос расход топлива.

Жидкость для промывки карбюратора также понадобится тем водителям, которые заправляют свой автомобиль некачественным бензином, содержащим большое количество продуктов коррозии и других посторонних элементов.

О видах очистителей

Средство для промывки карбюратора может продаваться в виде спрея или технической жидкости. От агрегатного состояния очистителя  зависит способ нанесения.

  • спреи. Продаются в виде небольших баллончиков. Спреи отличаются простотой нанесения. Вместе с баллончиками поставляются трубочки-насадки, облегчающие попадание чистящего средства в труднодоступные места.
  • жидкости. Поставляются в пластиковых тарах различного объёма. Не требуют разборки карбюратора. Заливаются в топливный бак. Отличаются меньшей эффективностью по сравнению со спреями. Однако экономят время автовладельца.

О химическом составе

Большинство спреев и жидкостей для очистки карбюратора изготавливают на основе бензина и ацетона. Основные различия — в наличии и отсутствии тех или иных присадок, что зависит от производителя и цены средства.

Например, дорогостоящие карбклинеры имеют дополнительные компоненты для замедления коррозионных процессов, образования защитной плёнки, смазки подвижных узлов карбюратора и т.д.

Отдельные виды средств отличаются универсальностью. Например, производители допускают, что будет проводиться промывка форсунок очистителем карбюратора. Поэтому их автохимия имеет оптимизированный состав со специальными добавками.

Способы очистки карбюратора

1. Без разборки

Этот способ наиболее простой, но наименее эффективный. В качестве очистителя используются средства с химически активными веществами (присадками), которые добавляются в топливо. Такая автохимия для промывки карбюратора просто заливается в бак. Водитель эксплуатирует машину в обычном режиме. Бензин с добавленной присадкой циркулирует по топливной системе, растворяя и выводя грязь.

Заливка специальных жидкостей в бак — малоэффективный способ. Во-первых, он не подходит для сильно загрязнённых и старых карбюраторов. Во-вторых, все растворённые отложения попадут в цилиндры силового агрегата, что ухудшит его работу.

Таким образом, раскоксовка очистителем карбюратора, который поставляется в жидком виде, имеет ограниченное применение.

В качестве альтернативы лучше рассмотреть спреи, которые позволят более эффективно провести очистку этого устройства без демонтажа и разборки.

2. С частичной разборкой

Этот способ более распространён среди автолюбителей. Выполняется путём демонтажа отдельных элементов карбюратора. В частности, снимаются воздушный фильтр и крышка, достаются все внутренние детали, которые сильно загрязнены.

Промывка жиклеров карбюратора при таком способе может заменяться продувкой с помощью компрессора.

3. С полной разборкой

Это наиболее энергозатратный и сложный способ проводится только опытными автомобилистами, знакомыми с устройством этого узла системы питания ДВС. При полной разборке владелец машины может визуально оценить состояние и степень загрязнения деталей, используя для очистки специальную жидкость или баллончик для промывки карбюратора.

Когда нужна чистка карбюратора

К сожалению, топливо, которое мы заливаем в баки своих машин, не всегда качественное. Грязь, продукты коррозии и вода — обязательные составляющие любого бензина, купленного на наших заправках. Именно они и становятся причиной загрязнения агрегата.

Признаки засорения

К симптомам, указывающим на то, что карбюратор засорился, можно отнести:

  • затруднённый запуск силового агрегата;
  • провалы при резком нажатии на педаль «газа»;
  • нарушение работы двигателя в режиме холостого хода;
  • повышенный расход горючего.
  •  
    Карбюратор загрязняется не только изнутри, но и снаружи

Но здесь необходимо учитывать, что перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, причём как в топливной системе, так и в системе зажигания. Однако если агрегат не обслуживался больше года, его чистка лишней не будет. Дополнительно, перед началом работ рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы наверняка быть уверенным в том, что после обслуживания в устройство будет поступать очищенный бензин.

Промыть, или продуть: что лучше

Карбюратор — сложное и точное устройство, состоящее из множества деталей. Для удаления загрязнений внутри некоторых из них одной промывки будет недостаточно. Да, корпу и крышку можно и нужно промывать, а при необходимости ещё и чистить.

С мелкими деталями дела обстоят немного иначе. Возьмём, к примеру, жиклёры с их каналами диметром не больше 2 мм. Вымыть оттуда грязь в домашних условиях у вас вряд ли получится. Здесь лучшим вариантом будет продувка каналов струёй сжатого воздуха. Но лучше это делать после того, как эти детали немного откиснут в какой-нибудь из жидкостей, способствующей растворению грязи. Крупные элементы также рекомендуется замачивать перед промывкой и чисткой.

Способы промывки и средства, применяемые для неё

Промыть карбюратор самостоятельно можно тремя способами:

  • не снимаяс двигателя и не разбирая его;
  • путём частичной разборки;
  • путём полной разборки.

Первый вариант предусматривает добавление химически активных жидкостей (присадок) в топливо. Иными словами, нужно залить определённое количество чистящего средства в бак и ездить себе спокойно на автомобиле дальше, не тратя своего времени. Бензин с присадкой, двигаясь по топливной системе, сам растворит и выведет грязь. Конечно, эффективным этот способ назвать никак нельзя, да и всё то, от чего мы пытались избавиться, неизбежно попадёт в цилиндры двигателя.


Для промывки карбюратора без его демонтажа используются специальные присадки

Промывка карбюратора путём частичной разборки — наиболее популярный вид обслуживания. Нам придётся снять воздушный фильтр, крышку , извлечь все элементы, которые могут быть загрязнены, промыть их и собрать устройство обратно. Эффективность этого метода достаточно высока, к тому же мы визуально можем определить, насколько чистым стал агрегат.


Для промывки потребуется снять воздушный фильтр и крышку карбюратора

Ну а если снять и разобрать устройство полностью, замочить все его детали в чистящей жидкости, а после этого промыть их вручную и продуть струёй воздуха — мы получим практически новый карбюратор.

Ещё не так давно автовладельцы чистили карбюраторы своих автомобилей при помощи жидкостей, которые, обычно, можно найти дома:

  • очищенным бензином;
  • керосином;
  • дизельным топливом;
  • растворителем.

Да, они неплохо справляются с различного рода грязью и отложениями на внутренних стенках устройства, особенно если есть возможность и время для того, чтобы замочить в них необходимые детали на некоторое время. Но сегодня нет нужды использовать подобные средства. Лучше приобрести в автомагазине специальную жидкость. В продаже есть средства, как для самоочистки топливной системы (заливки в бак), так и для обслуживания карбюраторов. Наиболее популярными и эффективными из них являются:

  • Hi-Gear — линейка средств для промывки топливной системы и карбюратора. Отличается высокими растворяющими способностями. Не наносит вреда элементам системы. Выпускается как в виде присадок, так и в виде аэрозоля;


Присадка «Hi-Gear»для заливки в бак автомобиля
  • Mannol Vergaser Reiniger — аэрозольный очиститель карбюратора. Применяется для чистки карбюраторов и инжекторов. Отлично справляется с нагаром, маслянистым налётом, другими загрязнениями;

  • Средство для чистки карбюратора «Mannol Vergaser Reiniger»
  • Jet 100 Ultra — спрей для быстрой чистки карбюраторов. Обладает теми же свойствами, однако, действует быстрее.
    Аэрозоль «Jet 100 Ultra»

Как узнать, что карбюратор загрязнён:

  • Двигатель слабо работает, нестабильные обороты;
  • Из выхлопной трубы выходит темный дым с шумом;
  • Грязные свечи зажигания – покрыты чёрным налётом;
  • Повысился расход топлива.

Причины:

Главная причина – разбавленное топливо. Из-за примесей в горючем образуется нагар и масляная плёнка, краска и лак, которые простой водой и бытовыми моющими средствами «для посуды» не смыть. Переизбыток или некачественное масло со временем также приведут к забитой грязью и углеродистыми отложениями в топливной системе. При переизбытке масла во впускном коллекторе, оно засоряет датчики и дроссельную заслонку.

Чем чистить:

Нельзя чистить бензином, керосином и соляркой, как советуют в быту! Отложения, засоряющие систему топлива как раз образуются из бензина. Использовать необходимо только специализированные средства для карбюратора и дроссельной заслонки – «карбы», а не универсальные очистители, в которых могут содержаться масла и силиконы – это только сильнее загрязнит детали. Самые удобные в применении средства — аэрозоли. При очистке, благодаря давлению в баллоне, они смывают грязь и нагар. Чистить детали можно не снимая их. Также существуют средства для самоочистки системы карбюратора – жидкости-присадки в банках или канистрах. Они заливаются в топливный бак, а затем попадают в карбюратор, где удаляют отложения и грязь. Такая «экспресс-очистка» не удалит загрязнения полностью и в быту считается срочной мерой. При этом на очистку средством в аэрозоле уйдёт на 10 минут больше, но результат вы увидите сразу.

Как чистить:

При ручной очистки аэрозолем – Снимаем воздушный фильтр и распыляем продукт, например,  Carb Cleaner  Aim-One в карбюратор, дроссель и поплавковую камеру. Грязь начинает растворяться в течение нескольких минут. Если детали остались грязными, повторяем процедуру максимум 2 раза. Заводим двигатель и прогреваем его на холостых оборотах минут 5-7. Уже при работающем моторе наносим продукт в полости карбюратора, заслонки и другие детали топливной системы. Глушим двигатель и продолжаем распылять очиститель после его остановки в течение 5-10 секунд. Затем отрегулируйте обороты холостого хода. Больше ничего не делаем – ни вытираем, не промываем водой. Возвращаем воздушный фильтр на место.

Самоочистка жидким средством – заливаем средство в топливный бак. Заправляемся горючим. Очиститель смешивается с топливом и при работе двигателя попадает в карбюратор. При сгорании топлива средство начинает действовать и частично очищает детали.
Ручная очистка с демонтажем и разборкой карбюратора – Снимаем карбюратор и разбираем его. Резиновые детали складываем отдельно – очиститель не должен попасть на них. На металлические детали распыляем очиститель в аэрозоле. Если карбюратор не чистился долго и его части покрыты толстым налёта, кладём в ёмкость и заливаем жидким очистителем, оставляем примерно на ночь. Потом достаём и осторожно прочищаем щёткой. Полости продуваем при помощи баллона со сжатым воздухом и, заодно, высушиваем. При сборке карбюратора держите инструкцию или руководство по сборке под рукой. Отрегулируйте холостой ход, пусковое устройство, и если требуется, настройте поплавковый механизм карбюратора.

Лучшие очистители для карбюраторов

  1. Vergaser-Aussen-Reiniger от Liqui Moly. Лучший очиститель карбюратора для борьбы со средними и серьёзными загрязнениями поставляется в баллончиках объёмом 0,4 л. Способствует удалению окислов цветных металлов, углеродистых нагаров и т.д. В комплекте поставляется длинная распыляющая трубочка.
  2. Carb Reiniger Spray от Ravenol. Спрей для карбюратора, эффективно удаляющий нагар, смолы, лаковые отложения и т.д. Подходит для очистки выпускных клапанов и каналов карбюратора, дроссельных заслонок, жиклеров и т.д.
  3. PN08796 от 3M. Очиститель карбюратора и дроссельной заслонки. Подходит и для удаления загрязнений с температурного датчика впускного тракта, из системы принудительной вентиляции картера. Хорошо справляется с нагаром.

Средства для ухода


Пару десятилетий назад у отечественных автовладельцев не было возможности использовать жидкости для очистки топливной системы. Им приходилось обходиться более доступными средствами, наподобие дизельного топлива, керосина, растворителя и ацетона. Эти материалы отличались высокой доступностью, позволяя каждому автомобилисту при минимальных денежных затратах привести в рабочее состояние карбюратор.

Любой современный спрей для чистки карбюратора на порядок превосходит по эффективности составы, которые были доступны раньше. И в первую очередь это проявляется в их более высоком качестве.

Виды очищающих составов

У автовладельцев не возникает особых проблем с тем, чем промыть карбюратор в домашних условиях. Им сегодня доступны два вида чистящих средств:

  • аэрозольный очиститель;
  • специальная жидкость, заливаемая в бак, в котором смешивается с топливом.


Прежде чем воспользоваться аэрозольным очистителем, необходимо полностью разобрать рабочий узел. В этом случае гарантируется более высокая эффективность процедуры. Во втором случае, когда используется специальная жидкость, столь сложных манипуляций проводить не требуется. Очищающий состав просто заливают в бензобак, где он после смешивания с топливом оказывается в карбюраторе, одновременно удаляя с внутренних стенок все загрязнения. В дальнейшем грязь поступает в камеру сгорания, а оттуда выходит наружу через выхлопную трубу.

Советы по выбору

Чтобы не ошибиться с выбором очистителя, необходимо соблюдать ряд правил:


  • Рекомендуется для мойки выбирать составы, содержащие больше активных компонентов. От этого напрямую зависит эффективность их работы.
  • Следует отдавать предпочтение жидкостям от известных производителей. Среди популярных марок можно выделить такие, как Liqui Moly, Mannol, Hi-Gear.
  • Прежде чем отправиться в магазин за очищающей жидкостью, не помешает сперва ознакомиться с отзывами других автовладельцев, которые имеют большой опыт по чистке карбюратора.

Не следует пренебрегать правилами безопасности. Аэрозольный очиститель содержит в своём составе немало легковоспламеняющихся компонентов, поэтому при небрежном обращении может возникнуть пожароопасная ситуация. Также необходимо учитывать, что подобные жидкости имеют специфический запах. По этой причине рекомендуется проводить чистку этого узла не только на удалении от источников огня, но и при создании условий хорошей вентиляции.

Как часто чистить карбюратор:

Использовать специальные средства для очистки рекомендуется каждые 5000-7000 км пробега. Комплексную очистку карбюратора с демонтажем и прочисткой всех каналов, внутренних узлов и заменой фильтров производить раз в год на СТО.

Профилактика загрязнения карбюратора:

Заправляйтесь качественным топливом на проверенных АЗС. Как минимум раз в сезон проверяйте сетчатый, топливный, воздушный фильтры. Для стабильной работы топливной и двигательной системы очищайте карбюратор 1 раз в 3 месяца.

Можно ли промыть в домашних условиях без специальных средств

Если у вас нет возможности использовать для промывки карбюратора специальные средства, осуществить её можно и без них. Для этого просто замочите необходимые детали в керосине (бензине, ацетоне) на ночь, а утром приступайте к их чистке и продувке. При грамотном подходе эффект будет не хуже. Но ни в коем случае не следуйте советам «специалистов», рекомендующих заливать немного ацетона в бак, или в карбюратор для прочистки топливной системы!Да, ацетон отлично растворяет и выводит грязь, нагар, остатки лакокрасочного покрытия и даже воду. Но растворяет он также и уплотнители, и прокладки, и клапаны, изготовленные из пластика и резины!

Как видите, промыть карбюратор своими руками совсем несложно. Главное иметь хорошее средство для чистки, необходимый инструмент и несколько часов свободного времени. А для того чтобы этот процесс не вошёл в привычку, заливайте в бак своей машины только качественное топливо.


Карбюратор на ВАЗ 2106 и 2107: определение неисправностей, ремонт своими руками, установка, регулировка


Как правильно оценить работоспособность стоек амортизаторов

Особенности применения чистящего средства

Как пользоваться очистителем карбюратора? Давайте разберём на примере аэрозоля с полной разборкой этого устройства. Жидкость для чистки карбюратора, добавляющаяся в топливный бак, не подходит для данной процедуры.

Процесс очистки состоит из этапов:

  • демонтажа карбюратора;

Этот узел системы питания ДВС лучше разместить на рабочем столе, предварительно протёртом от пыли. Уберите посторонние предметы, которые могут помешать во время очистки.

  • разборки на отдельные части;

Важно, чтобы чистка карбюратора очистителем проводилась в хорошо освещённом и удобном месте. Все детали необходимо разобрать и аккуратно разложить рядом. Будьте осторожны во время работы, все мелкие элементы (пружины, иголки и т.д.) укладывайте отдельно, чтобы ничего не потерять.

  • нанесения средства;

Аэрозольный очиститель карбюратора необходимо аккуратно распылять на поверхность загрязнённых деталей. После нужно подождать определённое время, чтобы чистящее средство вступило в реакцию с грязью. Этот период указан в инструкции по применению.

  • очистки ветошью;

Для удаления средства, вступившего в реакцию с пылью, грязью и отложениями, используйте ветошь. Современные аэрозоли хорошо справляются с разъеданием налёта и других загрязнений. Поэтому не должно возникнуть затруднений при выполнении этой процедуры.

Качественная очистка труднодоступных мест проводится путём распыления аэрозоли с помощью специальной трубочки, поставляющейся в комплекте.

Обратите внимание, что необходимо чистить резиновые и пластмассовые детали отдельно от остальных. Агрессивный химический состав такого карбклинера может их деформировать.

  • просушки и продувки струёй воздуха;

Эти этапы очистки позволят добиться максимально эффективного результата. При условии использования качественного средства водитель получит практически новый карбюратор.

  • сборки агрегата.

Далее необходимо собрать и аккуратно установить карбюратор на место.

Как сделать очиститель для карбюратора своими руками?

При желании можно сделать чистящее средство самостоятельно. Состав очистителя карбюраторов будет включать следующие компоненты:

  1. Ацетон.
  2. Бензин-растворитель («Галоша»).
  3. Уайт-спирит.

Эти жидкости необходимо размешать в одинаковой пропорции (около 33%). Готовый карбклинер будет отличаться доступной ценой. В этом составе следует вымачивать металлические детали карбюратора.

Может ли использоваться такой очиститель вместо раскоксовки с применением профессиональной автохимии? Да, кроме случаев с сильно загрязнёнными узлами питания ДВС.

Другие способы мойки


Иногда бывает так, что рядом не оказалось специального средства для очистки рабочего узла. В таких случаях может помочь растворитель № 646. Хотя слишком надеяться на него не стоит. Эффективность такого способа чистки довольно низкая, к тому же он позволяет только на короткий срок удалить загрязнения с поверхности карбюратора.

Исправная работа этой детали зависит не только от частоты его чистки, но и используемого продукта. Чтобы не ошибиться с выбором этого средства, необходимо внимательно ознакомиться в магазине с его составом и свойствами. Обязательно нужно учесть активность использования очистительного средства. Также не следует забывать и о том, что в регулярной чистке нуждаются все элементы топливной системы. Чтобы обеспечить исправную работу карбюратора, рекомендуется очищать его от загрязнений каждые 10−15 тыс. км.

Беспроблемная эксплуатация транспортного средства зависит от многих узлов, среди которых не последнее место занимает карбюратор. Каждый автовладелец должен регулярно проверять его состояние. Особенно это касается тех, кто использует некачественное топливо. Этот фактор на порядок повышает вероятность засорения. Но избежать негативных последствий, вызванных загрязненным карбюратором, можно, если регулярно проводить его чистку.


С этой задачей под силу справиться каждому автовладельцу своими руками, поэтому даже не придется обращаться за помощью к специалистам. Необходимо только при разборке этого узла питания запомнить расположение основных деталей. Но вначале необходимо понять, чем лучше промыть карбюратор.

Это обязательно должен быть специальный состав, предназначенный для удаления загрязнений с внутренних и наружных поверхностей рабочего узла. Не рекомендуется экономить на покупке очищающей жидкости, иначе в скором времени это может обернуться для автовладельца новыми, еще более серьезными проблемами, устранение которых потребует не только больше времени, но и финансовых затрат.

Что в итоге

С учетом всего вышесказанного становится понятно, что даже при относительной простоте конструкции карбюратор все равно нуждается в своевременном дополнительном уходе. Для поддержания чистоты и работоспособности устройства некоторые специалисты рекомендуют прочищать и подстраивать карбюратор не реже двух раз в год. Делать это рекомендуется в межсезонье, то есть перед наступлением сильных морозов или жары. Данная мера позволяет поддерживать расход топлива на оптимальном уровне.


Рекомендуем также прочитать статью о том, как можно самому сделать тюнинг карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о различных способах настроек и доработок указанной дозирующей системы своими руками.

Если отмечены заметные провалы во время нажатия на педаль газа, тогда параллельно самой очистке карбюратора снимается крышка карбюратора, после чего необходимо обратить внимание на распылитель ускорительного насоса. Данный элемент следует хорошо очистить при помощи карбиклинера, дополнительно можно продуть воздухом под давлением из компрессора.

Также следует добавить, что очистка без снятия и разбора различными очистителями наиболее эффективна в случае проблем с холостым ходом, а также помогает произвести внешнюю очистку поверхностей самого карбюратора от грязи.

В остальных ситуациях дозирующее устройство лучше разобрать и почистить при первой такой возможности. Данное утверждение также справедливо и в том случае, если карбюратор очень сильно загрязнился по каким-либо причинам или его ранее вообще никогда не чистили.

Источники

  • https://comp-plus.ru/uborka/kak-provesti-chistku-karbyuratora
  • http://AvtoMotoProf.ru/avtoakssesuaryi/promyivka-karbyuratora/
  • https://autoclub.su/kak-promyit-karbyurator/
  • https://atlant-auto.info/sovety-po-uhodu/chistim-karbyurator-za-15-minut/
  • https://nashdom.life/mashina/sredstva-dlya-chistki-karbyuratora-svoimi-rukami
  • http://KrutiMotor.ru/kak-pochistit-karbyurator-bez-snyatiya/

Чистка и промывка карбюратора: что важно знать

Современное топливо не всегда бывает качественным, и в итоге в карбюраторных конструкциях скапливаются продукты коррозии, грязь или остатки воды. Это может привести к проблемам в работе непосредственно самого устройства и автомобиля в целом, потому очень важно следить за состоянием оборудования. Чем можно промыть карбюратор и как часто нужно это делать, расскажем в нашей статье.

Признаки сильного засорения

Карбюратор загрязняется как снаружи, так и внутри. Очевидные признаки сильного засорения:

  • затруднения при запуске в автомобиле силового агрегата;
  • нарушения функционирования двигателя при холостом режиме;
  • при резких нажатиях на «газ» наблюдаются провалы;
  • автомобилю требуется больше горючего.

Нельзя исключать и другие неисправности, которые также могут привести к появлению этих пр

Пошаговая чистка карбюратора своими руками в гараже

Важный процесс за уходом машины является необходимая и частая чистка карбюратора. Сегодня карбюраторы в основном встречаются в автомобилях отечественного производства и старых иномарок, которые до сих пор эксплуатируются в странах СНГ. От его положения зависит работа моторного аппарата и безопасность перемещения.

Пошаговая чистка карбюратора своими руками

Если вы регулярно чистите карбюратор, то запланированную прочистку можно сделать самим, с использованием специальных моющих средств, даже перед какой-то поездкой. А если вы не делали этого, то необходимо выполнить диагностику в специальном месте. Пока признаки повреждения механизма не начали беспокоить работу автомобиля и его передвижение.

Содержание статьи

Когда нужна чистка

Топливо, которое герметизируем в баки своих автомобилей, к сожалению, не всегда может быть качественным. В состав бензина всегда входят различные продукты, грязь, вода, который покупают на наших заправках. Именно это становится причиной плохого состояния карбюратора.

Строение карбюратора

Строение карбюратора устроено примерно так, что в нем располагается много линий, в которых течет воздух и бензин. Для определенной работы двигателя в карбюраторе предусмотрена отдельная система, в которой присутствует определенный состав смеси. В каналах очень маленький диаметр, поэтому в нем может застревать маленький мусор. Если этой произойдет, то работа карбюратора нарушается. В таком случае придется разбирать карбюратор и продувать его сжатым воздухом, чтобы прочистить все загрязнённые каналы.

Строение карбюратора

Строение карбюратора

Признаки того, что карбюратор засорен:

1. Непериодические обороты двигателя. Двигатель слабо работает.
2. Выходит темный дым из выхлопной трубы.
3. Свечи зажигания покрыты темным налетом.
4. Увеличился расход топлива.

Причины плохой работы аппарата

Причины плохой работы аппаратаПричины плохой работы карбюратора бывают разные, но главная причина – это разбавленное топливо. Из-за этого в горючем образуется нагар и масляная пленка, либо краска и лак. К сожалению, это невозможно смыть бытовым моющим средствами «для посуды». Некачественное масло и бензин впоследствии может привести к забитой грязи и отложениям в топливной системе.

Какими средством чистить

Заниматься чисткой с помощью бензина, соляркой и керосином нельзя, как делают в быту. Мусор и отложение, которые засоряют систему топлива, образуются из бензина. Чтобы почистить карбюратор и не испортить его работу, нужно использовать специализированные средства для чистки и заслонки – «карбы», а не многофункциональные очистители, содержащие в себе масла и силиконы. Они только сильнее загрязнят систему.

Лучше всего использовать аэрозоли. Благодаря давлению в баллоне, при очистке они убирают грязь и нагар. Также делать чистку можно, не разбирая детали. Также следует знать о средствах самоочистки карбюратора. Это средство заливают в топливный бак, а после оно попадает в карбюратор, благодаря чему удаляются грязь и отложения. Эта очистка не удалит полностью загрязнения, но в экстренных ситуациях это хорошо работает. Чтобы почистить средством аэрозоли, вам понадобится около 10 минут, но зато результат будет виден сразу.

Liqui Moly Vergaser-Aussen-ReinigerДостаточно популярная и качественная жидкость. С помощью этого состава можно убирать с поверхности не только нагар и смолистые отложения, но и очищать каналы и дроссельные заслонки. Средство также можно использовать для чистки форсунокАэрозоль в баллончике объемом 400 мл3918280р.
ABRO

CARB&CHOKE Cleaner

Предназначен для быстрой и качественной очистки от нагара, углеродистых отложений и грязи систем и деталей карбюратора — системы холостого хода, каналов карбюратора, дроссельных заслонок, воздушных и топливных жиклеров, впускных клапанов и днищ поршнейАэрозоль в баллончике объемом 283 млСС200172р.
RAVENOL Carb Reiniger SprayГарантированно и быстро очищает от нагара, углеродистых отложений, смол и лаковых плёнок: дроссельные заслонки, воздушные и топливные жиклеры, систему и клапан холостого хода, каналы карбюратора, впускные клапаны и днища поршнейАэрозоль в баллончике объемом 400 мл4014835703544450р.
3M PN08796Это высокоэффективный аэрозольный очиститель для удаления смол, масел и нагара с автоматических воздушных заслонок и карбюраторовАэрозоль в баллончике объемом 354 млPN08796339р.
HI GEAR HG3201Аэрозольный состав эффективно и без разборки восстанавливает характеристики карбюратора, позволяя избежать дорогостоящего и трудоемкого ремонта системы питанияАэрозоль в баллончике объемом 312 млHG3201320р.
XADO JET100 ULTRAУниверсальный очиститель карбюратора и инжектораАэрозоль в баллончике объемом 250 млХВ30014460р.
MANNOL 9970

Carburetor

Cleaner

Способно обеспечить качественную очистку карбюратора без его разборки. Удаляет высокотемпературные отложения как с внутренней, так и с внешней поверхности карбюратора. Полностью оптимизирует работу топливной системы. Этот продукт применим для двух- и четырехтактных бензиновых двигателей, с катализатором и безАэрозоль в баллончике объемом 400 мл2430120р.

Чисткам аэрозалем

Для того чтобы прочистить карбюратор средством в аэрозоли нужно будет снять воздушный фильтр и распылить продукт в аппарат. Отложения начинают моментально растворяться. Если детали грязные, то такую процедуру следует повторить несколько раз. Прогреваем двигатель минут 5-7 на холостых оборотах. При заведенном моторе наносим отчищающее средство в карбюратор и в другие детали топливной системы. Заглушаем двигатель и снова распыляем средство после 5-10 секунд. Далее отрегулируем обороты холостого хода. Средство не нужно вытирать или промывать водой. Прикрепляем воздушный фильтр обратно.

Чисткам аэрозалем

Очистка жидким средством

Чтобы сделать самоочиску жидким средством, нужно залить чистящее средство в топливную систему. Заправляем аппарат горючим. Средство смешивается с топливом и при работе двигателя попадает в карбюратор. Когда топливо начинает сгорать, средство начинает действовать и не полностью очищает детали.

Чистка с разбором карбюратора

Чтобы провести ручную очистку с демонтажем и размонтировкой карбюратора, нужно вытащить аппарат и разобрать его. Отдельно убираем резиновые части, средство не должно попадать на него. Очиститель распыляем на металлические детали. Если карбюратор не убирался долго и на его деталях много налета, то карбюратор нужно залить чистящим средством и оставить на одну ночь. На следующий день аккуратно чистим щеточкой. Полости продуваем с помощью сжатого воздуха и одновременно высушиваем. Обязательно под рукой держите инструкцию. Не забудьте отрегулировать пусковое устройство, холостой ход и поплавковый механизм аппарата.

Дедовская чистка карбюратора

Чтобы провести такую чистку, нужно снять крышку с воздушного фильтра и заменить провода 2 и 3 цилиндра местами. Далее нужно завести двигатель и нажать на педаль газа в пол. Что же произойдет? В процессе, после замены высоковольтных проводов местами, происходит нарушение порядка подачи искры в цилиндры нарушается.

Вследствие чего она образуется между электродами свечи не в конце сжатия, а в этап впуска бензиновой воздушной смеси в цилиндр. Происходит возгорание и пламя распространяется по коллектору. В итоге чего случается хлопок и увеличивается давление в смесительной камере аппарата. Также это поможет пробить забитые жиклеры. К сожалению, это временное действие, так как вывести отложение и грязь не получится.

Частота чистки аппарата

Комплекс очистки карбюратора с демонтажем и чисткой каналов нужно проводить минимум один раз в один год на СТО. Также специализированые средства можно использовать для очистки каждые 4000-6000 километров пробега.

ПОШАГОВАЯ ЧИСТКА КАРБЮРАТОРА СВОИМИ РУКАМИ

ЧИСТКА КАРБЮРАТОРА

Рассмотрим несколько видов карбюратора и несколько способов их очистить.
Рассмотрим как прочистить карбюратор без демонтажа. Для самостоятельной очистки карбюратора можно применять специальные присадки в топливо, либо аэрозоли.
Присадки в топливо интересны тем, что очищают всю топливную аппаратуру на пути от бензобака до карбюратора. Но таким образом можно засорить жиклер, клапаны и прочие каналы и механизмы карбюратора. С другой стороны очистка аэрозолем сложнее.
Аэрозолем можно очистить как и внутренние, так и внешние детали карбюратора, но аэрозолем очищается то куда может попасть средство.

ЧИСТКА КАРБЮРАТОРА ОЧИСТИТЕЛЕМ КАРБЮРАТОРА

(карбюратор Солекс)
Как почистить карбюратор:
снимаем корпус воздушного фильтра.
согласно инструкции, теперь при выключенном зажигании очистителем распыляем на верхние поверхности карбюратора (это поможет возобновить подвижность на некоторых тягах и механизмов, так же смазать и сохранить эту подвижность в дальнейшем)

*Очиститель максимально смывает все с поверхности карбюратора и вся грязь смывается вместе с очистителем вниз, на маленький поддон под карбюратором.
следующим этапом надо завести машину и дождаться устойчивых оборотов.
*Навсегда получается с первого раза.
далее управляем рычагом дроссельной заслонки: нужно поднять обороты примерно на полутора или двух тысяч оборотов и распылять очистителем везде куда только можно попасть, во внутренние полости карбюратора.
как только двигатель начинает глохнуть распыление приостанавливаем.
а как только двигатель выравнивает свою работу, снова распыляем очистителям.
*И так несколько циклов.
последние распыление надо распылять, до тех пор, пока двигатель совсем не заглохнет.
*На эту очистку может уйти целый флакон очистителя карбюратора.
далее ждем две, три минуты(что бы подсохло) и снова надо будет запустить двигатель.
*Пуск двигателя может быть затруднен из-за смытых загрязнений. Может пойти не так гладко.
Очиститель по смывал с топливной аппаратуры смолянистые загрязнение которые образует непосредственно бензин.
Может усилится задымление в большей степени чем обычно выхлопных газов это нормальное явление так как сгорают продукты, которые смыл очиститель.
При использованье карбюраторных очистителей, дымность уходит через нескольких перегазовок.
Если использовать присадки дымность может продолжаться немного дольше.
***Для стабильной работы карбюратора очистку надо производить каждые от пяти до семи тысяч пробега.
И не бойтесь обслуживать машину самостоятельно.

ОЧИСТКА С РАЗБОРОМ КАРБЮРАТОРА

Для начало берем очиститель карбюратора,
ключ на тринадцать,
головка на восемь(либо ключ-трубочка на восемь),
плоская отвертка.
Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра(откручиваем головкой на десять).
Снимаем зажимы, которые держат крышку.
Снимаем крышку, убираем фильтр.
Откручиваем четыре болта(головкой на восемь).
***Болты складывать в одно место, что бы не потерять и быть осторожнее не свалить один из них во внутрь фильтра. Доставать будет проблематично.
Открутив корпус убираем всю конструкцию.
Скидываем провод управления системы холостого хода.
Ключом на тринадцать откручиваем с боку «кубышку»- дачек холостого хода.
С самого датчика снимаем жиклер.
Смотрим на предмет засоренности(лучше всего на свет смотреть).
Берем очиститель карбюратора и начинаем продувать(продуваем хорошо не жалея очистителя).
Смотрим опять же на свет, что бы не осталось соринок.
Так же продуем сам датчик(продув датчик, жиклер вставляем обратно на место).
Откручиваем два шланга на подачу и на обратку, для этого нужна плоская отвертка(открутив шланги убираем их в сторону, что бы не мешались).
Снимаем верхушку там пять болтов.
Открутив, аккуратно приподнимаем и отводим в сторону.
***Стоит обратить внимание вниз на тягу там не большой зажим, который надо снять осторожно и не потерять(он очень маленький).
Снимаем тягу.
Берем корпус крышки переворачиваем вверх и ловим болты.
Крышку корпуса ставим в перевернутом виде, что бы не пострадали поплавки.
Берем очиститель карбюратора и всю крышку очищаем аккуратно, все дырочки, всю поверхность, прочистив откладываем в сторону.
Сбрызгиваем теперь остатки корпуса.
Плоской отверткой выкручиваем жиклер первой камеры(очищаем и откладываем).
Прочищаем так же место, где был жиклер. И вкручиваем жиклер на место.
Далее то же самое делаем со второй камерой.
*Обычно засоряется все в первой камере, но прочистить желательно всё.
Ставим все обратно и еще раз все прочищаем, очистителем:
1)устанавливаем крышку карбюратора,
2)закручиваем болты,
3)обдуваем все очистителем,
4)одеваем и прикручиваем шланги «отдачи» и «обратки»
5)датчик холостого хода прикручиваем очень аккуратно, потому что очень легко сорвать резьбу. Чуть-чуть его подтянули и хватит.
6)одеть провод управления,
7)вкрутить все болты.
Далее надо будет завести машину и сбрызнуть в первую и вторую камеру. Не жалейте очистителя. Обдуть надо все хорошо.
Устанавливаем корпус воздушного фильтра.
Заводим и проверяем. Сразу будет видно, что обороты держит хорошо. Не забываете периодически прочищать.

БЫСТРАЯ ОТЧИСТКА

(карбюратор К126Г)
Машина перестала держать холостой ход — эта одна из причин для чистки карбюратора.
снимаем корпус воздушного фильтра.
снимаем все тяги, подачу, патрубки.
снимаем сам карбюратор (держат его четыре гайки).
***Прокладку, что под карбюратором лучше поменять.
Берем маленькую щеточку( зубную например) и бензин. И начинаем чистку карбюратора, полностью. Почистить нужно все, все заслонки, выемки.
Снимаем нижнею часть карбюратора, где находится камеры. Нужно прочистить изнутри камеры от нагара(откручиваются четыре нижних болта).
*После чистки должно все отлично работать, все камеры без труда открываются.
Верхнею часть тоже снять и прочистить(когда будете снимать верхнею часть, надо быть осторожнее в её середине находится игла, самое главное не потерять её и не забыть обратно установить).
Далее жиклеры снимаем, очищаем, устанавливаем обратно.
Теперь все обратном порядке собираем, закручиваем, устанавливаем.
(на этом все этот карбюратор почистили).

ЧИСТКА РАСТВОРИТЕЛЕМ

Процесс долгий, потребуется пару месяцев, но результат стоит того.
Требуется:
растворитель баночки четыре.
любой жироудалитель для кухонных плит и духовок.
очиститель карбюраторный.
Берем растворитель наливаем в емкость и замачиваем в нем карбюратор, месяца на два, три. Периодически наблюдая. Растворитель потихоньку будет испарятся, так что в достаточном количестве надо будет утопить карбюратор, что бы по истечению пару месяцев он еще был покрыт растворителем.
Основные отложения возьмет, но все равно остаётся налёт жировой. Убираем его с помощью жироудалителя для обычных газовых плит(при использовании жироудалителя читайте инструкцию)
Берем карбюратор и ложем на какую-либо поверхность, что бы легко было смыть с него остатки растворителя(смываем теплой водичкой)
Берем жироудалитель(меры осторожности соблюдаем) сбрызгиваем средство на карбюратор ждем по инструкции десять, пятнадцать минут.
Далее берем щеточку немного чистим и уже видим результат. Остатки пятен жировых исчезают.
Если до конца не очистился, то процедуру можно повторить до полного исчезновения загрязнений.
Для жиклеров и всех мелких деталей используется карбюраторный очиститель.
После высыхания остается не большой налет, но снимается он очень быстро, все просто надо протереть сухой , чистой тряпочкой.

ДЕТАЛЬНАЯ ЧИСТКА

(карбюратор Honda)
Инструменты:
отвертка плоская 6мл.
отвертка плоская 4,5 мл.
крестовая отвертка.
для тонкой работы узкие плоскогубцы.
ключ на десять.
шестигранник маленький.
Для начало сам карбюратор надо прочистить .
Далее разбираем сам карбюратор:
откручиваем поплавковую камеру(ключом на десять). На болте не терять шайбу уплотнителя.
снимаем сам поплавок с иглой.
уплотнительное кольцо от поплавковой камеры поддеваем отверткой и осторожно вынимаем.
снимаем главный топливный жиклер, находится он посередине — это держатель эмульсионной трубки(отверткой на шесть мл.) прилагаем силу у кого откручивается легко, а бывает и на оборот.
***Если эмульсионная трубка и топливный жиклер не выпадают, как раз пригодится шестигранник и внутри шестигранником проталкиваем и должно все выйти.
окручиваем отстойник у топливного краника.
снимаем резиновое колечко.
далее топливный фильтр.
снимаем жиклер холостого хода(крестовой отверткой, выкручиваем винт с дроссельной заслонки).
*Жиклер вынимается, тонкими плоскогубцами.
открываем винт регулятор холостого оборота(плоской отверткой).
*Винт — иголка на нем пружинка(пружинка, осторожно не теряем).
На этом разборка закончилась, начинаем очистку.
Начинаем чистку с основного блока карбюратора, продуваем, очищаем жидкостью для чистки карбюратора.
В начали сторона обращенная к двигателю, балансировочное отверстие.
Далее держатель эмульсионной трубки и главного топливного жиклера.
Следующие отверстие, главный воздушный жиклер.
Отверстие с право от воздушного жиклера.
Далее отверстие воздушный жиклер от холостого хода.
Отверстие винта регулировочного холостого хода.
И проход топлива.
Теперь начинаем чистку, того что вынули и начинаем сборку.
Начинаем с винта пружинкой, промываем, продуваем его и закручиваем до упора(что бы его отрегулировать надо считать на сколько оборотов было откручено и на столько же надо закрутить, либо найти в инструкции к транспорту и посмотреть на сколько оборотов следует повернуть — это две целых оборота и одна восьмая).
Ставим заглушку, от регулированного положения ставим её параллельно к главному каналу.
Далее жиклер холостого хода, чистим и вставляем на место.
После этого нам надо проверить чистоту переходных отверстий:.
Прогоняя средство для отчистки через воздушный жиклер, должны увидеть как через эти отверстия выходит средство для отчистки, без препятствий.
Далее закручиваем винт ограничитель дроссельной заслонки.
Для чистки эмульсионной трубки, нам нужна ровная поверхность, нашли, ставим на поверхность поддерживая тонкими плоскогубцами и прочищаем, со всех выходов должно выливаться чистящие средство.
Почистили, установили, идем дольше.
Главный топливный жиклер, имеет всего одно отверстие, которое очищаем, продуваем, вставляем и закручиваем.
Продуваем топливо проходящий канал, потом кран. Чистим корпус.
Далее топливный фильтр продуваем вставляем, уплотнительная резинка, отстойник чистим и закручиваем.
Далее иголка и поплавок, что бы иголку не потерять берем тонкие плоскогубцы, зажимаем и продуваем, главное промыть иголку, вставляем штифт, резинка.
Далее крышка поплавка камеры прочищаем внутреннею полость и закрываем болтиком.
На этом чистка и сборка карбюратора завершена.

Автомобильная астма, или Как правильно чистить карбюратор и дроссель

Времена, когда количество карбюраторных автомобилей превалировало над инжекторными, канули в Лету. Сегодня, например, в той же Москве кажется, что автомобили с карбюраторными двигателями — это диковинка. Но если выехать за ее пределы, то станет ясно, что популярность карбюраторной вазовской классики никуда не делась. На вторичке старые модели до сих пор уходят прекрасно.

Несмотря на разницу в обоих механизмах, каждый из них нуждается в своевременном уходе. Одна из основных проблем, как карбюраторных, так и инжекторных двигателей, — загрязнение. По своей сути, что тот, что другой механизм выполняет одну роль — готовит топливо-воздушную смесь. Поэтому инородные частицы неизбежно будут попадать внутрь и оседать на стенках, что может серьезно сказаться в итоге как на расходе топлива, так и на мощности двигателя. Инородные частицы могут попадать внутрь двумя путями — с некачественным топливом или сквозь плохой или старый воздушный фильтр. Поэтому крайне важно обслуживать такой двигатель как следует и раз в семь-восемь тысяч километров менять воздушный фильтр. Также рекомендуем не забывать проверять топливный фильтр, ну и заправляться в проверенных местах.

Что делать, если дроссель или карбюратор все же загрязнился?

Поможет только его очистка. Есть, в общем, три варианта.

1. Разобрать-почистить-собрать

Это «дедовский» способ. Заключается в том, чтобы снять механизм, разобрать его и вручную очистить от отложений с помощью чистящих средств и игл. Иногда некоторые части нужно замачивать в чистящих составах вроде керосина и солярки. Метод действенный, но крайне длительный и требует хорошего знания матчасти, особенно если работы проводятся впервые.

2. Добавить очиститель в бензин

Этот вариант — «ленивый» или автоматический. Не нужно ничего разбирать. Даже капот не придется открывать. Очищает в этом случае жидкость, которую нужно залить в бензобак. В качестве профилактики производители рекомендуют использовать его раз в 10–15 тыс. км.

3. Чистка специальным аэрозолем

Наверное, самый популярный и эффективный метод. В этом случае для очистки применяется специальный состав, который находится в баллоне под давлением. Поскольку загрязнения, скапливающиеся что на карбюраторе, что на инжекторе, имеют один тип, так называемые очистители карбюратора подходят для чистки инжекторов в том числе. В состав такого очистителя карбюратора, или карбклинера, входят дистилляты нефти и функциональные добавки, которые помогают очистить стенки от нагара. Способ не требует полной разборки механизма — достаточно снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр и при помощи длинного носика, как, например, у астрохимовского препарата, прочистить подвижные части агрегата, а также его стенки.

Чтобы очистка была максимально эффективной, важно, чтобы очиститель карбюратора давал мощную струю, которая, к слову, способствует очистке за счет механического воздействия на загрязнения. Вышеупомянутый очиститель от ASTROhim обладает достаточно сильным напором. Также он быстро испаряется с поверхности и не оставляет жирных следов. Насчет состава можно не беспокоиться — очиститель без проблем справляется с нагаром, смолами и ненужным маслом, в этом плане он может быть хорошей альтернативой дорогостоящим импортным аналогам. К тому же он есть на многих СТО и в магазинах.

Важно помнить!

При работе с аэрозольными очистителями не забывайте, что в их состав входят высоколетучие соединения. Поэтому делайте это в хорошо проветриваемом помещении и не пользуйтесь источниками открытого огня.

Когда чистить?

Эксперты рекомендуют поверхностно очищать карбюратор раз в 10–15 тыс. км. Очистку с полным разбором желательно делать раз в 20–30 тыс. км. А также важно каждый день прислушиваться к работе двигателя и следить за расходом топлива и динамикой разгона.

Как часто вы должны мыть все в доме по научным данным

Чистота может быть в некоторой степени субъективной: некоторые люди носят вещи один раз и чувствуют себя обязанными мыть их, в то время как другие надевают их пять раз, прежде чем подвергнуть их воздействию какого-либо мыла. Но когда дело доходит до уборки дома, следует учитывать некоторые стандарты, хотя бы ради вашего здоровья.

Если вы увидели под микроскопом то, что живет на вашей поверхности, ваша кожа может потрескаться: крошечные бактерии и микробы, состоящие из вирусов, почвы, грибов, бактерий, перхоти животных, пыльцы, пота, выделений и клеток кожи - все это вторгается в ваши пространства на на регулярной основе.Согласно исследованию Popular Science, продолжительность жизни микробов сильно зависит от бактерий и поверхности. E. coli (кишечные бактерии, которые могут вызвать заболевание) может жить от нескольких часов до целого дня, в то время как калицивирус (также известный как желудочный грипп) может жить несколько дней или недель. Итак, как часто вы должны чистить ванну, протирать унитаз или менять простыни, прежде чем они станут чем-то вроде биологической опасности? Наверное, чаще, чем вы думаете.

Попробуйте этот научно обоснованный график очистки

Мы попросили двух экспертов, Джейсона Тетро, ​​микробиолога, приглашенного ученого из Университета Гвельфа и автора «Кодекса зародышей» и «Файлы зародышей», и Бекки Рапинчук, эксперта по уборке и автора книги «Просто чистый» и «Органически чистый дом» за советы.

Как часто нужно…

Менять листы?

Раз в неделю - максимум два. Хотя большинство бактерий на простынях являются экологическими (например, пыль) и в большинстве своем безвредны, бактерии и грибки, а также грязь и жир, оторванные во время сна, могут прилипать к простыням и вашей коже, вызывая прыщи и перхоть. Чтобы кровать оставалась чистой, меняйте простыни раз в неделю (как рекомендует Рапинчук) или не реже, чем раз в две недели (как рекомендует Tetro), и стирайте их в горячей воде.

Продезинфицировать раковины?

Каждый день. Даже если они выглядят чистыми, раковины могут стать очень грязными - Тетро говорит, что в раковине накапливаются фекалии (от мытья рук после посещения туалета). Кроме того, пищевые бактерии, такие как кишечная палочка и сальмонелла, могут загрязнить кухонную раковину, особенно если вы работали с сырым мясом. Когда вода снова брызгает вам на руки, они тоже заражены. На всякий случай ежедневно протирайте раковину.

Пылесосить коврики и мыть полы?

От одной до двух недель. Коврики следует пылесосить еженедельно (чаще, если у вас есть домашние животные), чтобы избежать попадания пыли, грязи и аллергенов. По совету Тетро, ​​мойте полы или пропаривайте их раз в пару недель. Возможно, вы захотите мыть пол на кухне немного чаще, так как пищевые бактерии могут распространяться вокруг.

Протереть ванную?

Не реже одного раза в неделю. Tetro утверждает, что ваша ванная комната - главный хозяин бактерий; E.coli можно найти в пределах шести футов от унитаза и в раковине.Чтобы избежать этого, дезинфицируйте унитаз и раковину не реже одного раза в неделю, а ванну - каждые две недели - чаще, если вы часто принимаете душ. Занавески для душа следует дезинфицировать еженедельно, чтобы избежать появления плесени, которая может вызвать раздражение кожи, глаз и горла у некоторых людей.

Поменять полотенца?

Зависит от помещения. Банные полотенца содержат бактерии (в том числе стафилококк и фекалии), и если полотенце не высохнет полностью, бактерии могут размножаться. Кроме того, в них могут расти грибки, вызывающие перхоть, Рапинчук рекомендует менять банные полотенца через день.Ваши кухонные полотенца собирают бактерии каждый раз, когда вы берете в руки еду и моете руки. Тетро рекомендует мыть их еженедельно, если вы не работали с сырым мясом. В этом случае немедленно вымойте полотенце.

Поменять губки?

Каждые несколько дней. Ваша кухонная губка становится ужасно зараженной, на каждом квадратном сантиметре обитают миллиарды бактерий, - говорит Тетро. Но не пугайтесь - большинство бактерий не вредны. Поскольку мытье губок с мылом и водой на самом деле не работает, Tetro рекомендует опускать их в кипящую воду на 2 минуты, ставить в микроволновую печь на 2 минуты влажными каждые пару дней и заменять их, когда они портятся.

Протереть дверные ручки?

Раз в неделю (в некоторых номерах). Хотя дверные ручки накапливают много бактерий, их нужно мыть нечасто, - говорит Рапинчук. Однако дверные ручки в ванной и на кухне обязательно собирают гораздо больше бактерий, поэтому дезинфекция их хотя бы раз в неделю может быть хорошей идеей, особенно если в доме есть болезнь.

Вся эта уборка кажется сложной? Если тебе кажется, что ты не успеваешь, постарайся. Рапинчук рекомендует как минимум заправлять постель каждый день хотя бы потому, что это способствует продуктивному мышлению.Это буквально занимает секунды и может подготовить ваш день к успеху, и, эй, это может напомнить вам, что ваши простыни можно хорошо стирать.

Хотите еще таких советов? NBC News BETTER одержимы поиском более простых, здоровых и разумных способов жизни. Подпишитесь на нашу рассылку и следите за нами в Facebook, Twitter и Instagram.

.

Как чистить ершик и как часто нужно это делать

(Изображение: Shutterstock)

Вы определили, сколько полотенец вам нужно, и начали их регулярно стирать.

Следующая наша миссия - привести в порядок вашу ванную комнату и дать вам почувствовать себя настоящим взрослым: что вы должны делать со своей туалетной щеткой?

Вы, конечно, знаете, что вам нужен ершик. Это важно, чтобы избавиться от следов скольжения в туалете и тщательно очистить его.

Но нужно ли чистить щетку после того, как вы очистили унитаз? Есть ли смысл, если она снова будет идти прямо в туалет?

Вы можете тереться, пытаясь помыть его в раковине, но тогда вы рискуете получить на раковину всевозможные неприятности.

Или вы можете игнорировать это, но знайте, что каждый раз, когда вы принимаете душ, в вашей ванной собирается небольшое ведро бактерий. Блю.

Ответ прост: да, вам нужно очистить унитаз, но вы можете сделать это, не загрязняя другие поверхности.

Как чистить ершик для унитаза?

Ралица Проданова, эксперт по домашней уборке из Fantastic Services, рассказывает Metro.co.uk: «Лучше всего набрать ведро и немного кипятка, а затем добавить пару колпачков отбеливателя.

‘Обязательно откройте окно, чтобы избежать раздражения глаз, и наденьте резиновые перчатки, чтобы защитить кожу при работе с отбеливателем.

«Затем просто опустите кисть в воду и оставьте на час впитаться.

«Как только это будет сделано и кисть высохнет, возьмите держатель и хорошенько обработайте его дезинфицирующим спреем.Смойте горячей водой и вытрите бумажным полотенцем. ’

Подробнее: UK

Легко, правда?

Ралица отмечает, что в чистке нуждается не только сама кисть, но и держатель. Обработайте его таким же отбеливателем, как и кисть.

Как часто нужно чистить ершик для унитаза?

Замочите ершик в отбеливателе хотя бы раз в неделю, чтобы он оставался свежим.

«Ершики для унитаза - жизненно важная часть любой функционирующей ванной комнаты, но они, очевидно, способны укрывать микробы, которые затем могут распространяться на другие предметы, такие как полотенца и коврики для ванной», - объясняет Ралица.

«Эту процедуру следует проводить не реже одного раза в неделю, чтобы обеспечить максимальную гигиену в ванной и туалете».

Она также отмечает, что, если вы кладете туалетную бумагу на ручку ершика, от этой привычки сразу же избавляется.

Она говорит нам: «Хотя сами по себе рулоны - не самая чистая вещь в вашем доме по самой своей природе, выровнять их ручкой щетки посередине - это надежный способ перенести больше микробов на бумагу.’

БОЛЬШЕ: Как чистить кисти для макияжа и что использовать

БОЛЬШЕ: Мама говорит, что ее трюк чистить зубы малышу без истерики срабатывает каждый раз

БОЛЬШЕ: Что я снимаю: Элли, 800 фунтов стерлингов в месяц за однокомнатную квартиру в Вуд-Грин

Получайте все важные новости о недвижимости, особенности и советы от Metro каждую неделю.

.

Как часто нужно писать? Что нормально, а что идеально?

Многие люди задаются вопросом, как часто им следует писать. Хотя отсутствие установленного числа считается нормальным, люди в среднем мочатся шесть или семь раз в день.

На то, как часто человек мочится в течение дня, могут влиять несколько факторов. Лекарства, добавки, продукты питания и напитки могут играть определенную роль, как и определенные заболевания. Также имеют значение возраст и размер мочевого пузыря.

В медицинском сообществе термин частота мочеиспускания используется для описания того, как часто человек мочится.

В этой статье мы обсуждаем частоты здоровых и нездоровых, а также способы борьбы с сопутствующими симптомами.

Поделиться на Pinterest Мочеиспускание от 4 до 10 раз в день считается здоровым, если оно не влияет на повседневную жизнь.

Большинство людей писают 6 или 7 раз каждые 24 часа. Мочеиспускание от 4 до 10 раз в день может считаться полезным, если такая частота не влияет на качество жизни человека.

Частота мочеиспускания зависит от следующих факторов:

  • возраст
  • размер мочевого пузыря
  • потребление жидкости
  • наличие заболеваний, таких как диабет и ИМП.
  • типы потребляемых жидкостей, так как алкоголь и кофеин могут увеличить выработку мочи
  • использование лекарств, например, для снижения артериального давления, и добавок

В среднем человек, выпивающий 64 унции жидкости за 24 часа часов будет писать примерно семь раз за это время.

Мочеиспускание во время беременности

Гормональные изменения и давление на мочевой пузырь, вызванные беременностью, также могут увеличить диурез. Такая высокая частота мочеиспускания может продолжаться до 8 недель после родов.

Слишком редкое или частое мочеиспускание может указывать на основное заболевание, особенно когда оно сопровождается следующими симптомами:

  • боль в спине
  • кровь в моче
  • мутная или обесцвеченная моча
  • затруднение мочеиспускания
  • лихорадка
  • утечка посещение туалета
  • боль при мочеиспускании
  • моча с резким запахом

Лечение может устранить симптомы и предотвратить осложнения, поэтому важно обратиться к врачу.

Любому, кто замечает резкое изменение частоты или объема мочеиспускания, даже если оно все еще находится в пределах нормы, следует обратиться за медицинской помощью.

Если человек употребляет большое количество жидкости, особенно напитков, содержащих кофеин, он может заметить колебания в том, сколько и как часто он мочится.

Однако резкие изменения частоты мочеиспускания могут указывать на серьезное основное заболевание.

Клиника Кливленда сообщила, что 80 процентов проблем с мочевым пузырем вызваны факторами, выходящими за рамки мочевого пузыря.

Основные медицинские условия

Следующие состояния могут быть причиной изменения частоты мочеиспускания:

  • Инфекция мочевыводящих путей (ИМП) : Это может вызвать частое мочеиспускание, позывы на мочеиспускание, жжение или боль при мочеиспускании и в спине боль. ИМП очень распространены, особенно среди женщин. Обычно необходимо лечение антибиотиками.
  • Гиперактивный мочевой пузырь : описывает частое мочеиспускание и связано с несколькими проблемами, включая инфекции, ожирение, гормональный дисбаланс и повреждение нервов.Большинство случаев легко поддаются лечению.
  • Интерстициальный цистит : это хроническое заболевание также известно как синдром болезненного мочевого пузыря. Хотя инфекция не возникает, она вызывает симптомы, похожие на ИМП. Точная причина неизвестна, но часто она связана с воспалением мочевого пузыря.
  • Диабет : невыявленный или плохо контролируемый диабет может привести к высокому уровню сахара в крови, что может вызвать частое мочеиспускание.
  • Гипокальциемия или гиперкальциемия : Высокий уровень кальция (гиперкальциемия) или низкий уровень кальция (гипокальциемия) влияют на функцию почек и могут повлиять на диурез.
  • Серповидно-клеточная анемия : эта наследственная форма анемии или пониженное количество эритроцитов может влиять на почки и концентрацию мочи. Это заставляет некоторых людей чаще мочиться.
  • Проблемы с простатой : Увеличенная простата заставляет человека меньше мочиться. Они также могут испытывать трудности, поскольку простата становится больше и блокирует отток мочи.
  • Слабость тазового дна : По мере того как мышцы таза теряют силу, человек может чаще мочиться.Часто это результат родов.

Лекарства

Лекарства, называемые диуретиками, заставляют большинство людей мочиться чаще. Диуретики выводят жидкость из кровотока и отправляют ее в почки.

Эти лекарства часто назначают людям с высоким кровяным давлением, проблемами с почками или сердечными заболеваниями.

Примеры диуретиков включают:

  • буметанид (Bumex)
  • хлортиазид (Diuril)
  • фуросемид (Lasix)
  • метолазон (Zytanix)
  • спиронолактон (Aldactone)

Жидкость в банке с жидкостью

931 увеличить диурез, в то время как недостаточное потребление может вызвать обезвоживание и снижение диуреза.

Алкоголь и кофеин обладают мочегонным действием и увеличивают частоту мочеиспускания. Человек без основного заболевания может чаще мочиться во время или вскоре после употребления алкогольных напитков или напитков с кофеином.

Кофеин можно найти в:

  • кофе
  • колах
  • энергетических напитках
  • горячем шоколаде
  • чае

пожилого возраста

Многие люди мочатся чаще, особенно ночью, по мере взросления.

Однако большинство людей старше 60 мочатся не чаще двух раз за ночь.Если человек просыпается, чтобы помочиться более двух раз, ему следует обратиться к врачу.

Частое мочеиспускание не требует лечения, если нет основного заболевания и частота не влияет на счастье или качество жизни.

Беременным женщинам также не требуется лечение, так как симптом должен исчезнуть через несколько недель после родов.

Любое необходимое лечение будет зависеть от причины. Если причиной частого мочеиспускания является такое состояние, как диабет или ИМП, лечение устранит этот симптом.Он также может увеличить поток мочи и уменьшить размер простаты.

Если в результате лечения человек начинает мочиться слишком часто, врач может изменить дозировку или назначить другое лекарство.

Может быть полезно записывать потребление жидкости, частоту мочеиспусканий, позывы к мочеиспусканию и другие симптомы за 3 или более дней до приема. Это может помочь врачу при постановке диагноза и выборе лучшего лечения.

Даже после прохождения лечения некоторые люди считают полезными следующие стратегии:

  • Ограничьте количество потребляемых газированных напитков, кофеина и алкоголя или полностью откажитесь от них.
  • Выпивайте 8 стаканов воды в день.
  • Писать до и после полового акта и вытираться спереди назад после посещения туалета.
  • Попробуйте пробиотические добавки или продукты, богатые пробиотиками, включая йогурт, кефир и кимчи. Пробиотики могут поддерживать здоровье половых органов и мочевыводящих путей.
  • Избегайте использования ароматизированных продуктов в области гениталий.
  • Носите свободное хлопковое белье и свободную одежду, чтобы предотвратить заражение и раздражение.
  • Практикуйте упражнения Кегеля для укрепления слабых мышц тазового дна.
  • Поддерживайте нормальный вес, чтобы избежать дополнительного давления на мышцы таза и мочевой пузырь.

Некоторым людям также полезно придерживаться графика посещения туалета. Это включает в себя посещение туалета по расписанию и постепенное увеличение времени между посещениями, пока не будет регулярных трехчасовых перерывов.

Слишком частое или недостаточное мочеиспускание зависит от основной причины. Большинство причин частого мочеиспускания можно лечить с помощью лекарств и изменения образа жизни.

Всем, кого беспокоит диурез, следует как можно скорее обратиться к врачу, чтобы снизить риск осложнений. Обращение за лечением на ранней стадии также может улучшить прогноз.

.

Как часто | LearnEnglish - British Council

Уровень: начальный

Самые распространенные наречия частоты:

всегда никогда обычно
редко редко иногда
иногда часто обычно

Обычно мы ставим эти однословные наречия с частотой перед основного глагола :

Мы часто проводим Рождество с друзьями.
У меня никогда Мне так нравилось .

, но обычно они идут после глагол будет :

He был всегда вечером устал.
Мы никогда не опаздываем на работу .

Иногда у этих наречий есть усилитель или смягчитель :

Он очень редко опаздывает на работу.
Мы почти всегда проводим Рождество с друзьями.

Мы используем наречие много для обозначения часто или часто . Он стоит в конце предложения:

Едем в кино , лот .

Мы также можем использовать много с другое наречие :

Едем в кино лот на выходных .

Мы используем много / много с отрицательным значением означает не часто :

Мы делаем нет выходим много / много . (= Мы не часто ходим.)

Как часто 1

Изменение порядка по горизонтали_MTU3NTc =

Мы часто используем фраз с каждые в качестве наречий частоты.Мы используем каждые со словами минута , час , день , неделя , месяц и год :

Большой праздник каждый год .
Мы встречаемся дважды каждую неделю .
Я обычно хожу домой один раз каждые два месяца .
Високосный год каждые четыре года .

Мы также используем каждые с днями недели и месяцами года:

У нас встреча каждый понедельник .
Мы отправляемся в отпуск каждый август .

Мы используем фразу через каждые :

Мы будем писать вам по электронной почте через день . (= через день)
Мы ходим к маме раз в две недели . (= через неделю)

Мы используем фраз с один раз , дважды , трижды , четыре раза и т. Д.и период времени:

Я купаюсь два раза в неделю .
Я вижу своих старых школьных друзей четыре или пять раз в год .

Как часто 2

GapFillTyping_MTU3NzE =

Мы используем , как часто и когда-либо задают вопросы о частоте . как часто появляется в начале статьи:

Как часто вы ходите в кино?
Как часто вы были здесь?

всегда идет перед главный глагол :

Вы когда-нибудь ходили в кино на выходных?
Были ли у вас ?

.

Смотрите также